Как правильно составить жалобуОбщие требования к жалобам определены Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Этот документ пишется в произвольной форме, но должен отвечать ряду формальных требований. Без этого он просто не будет рассмотрен. Правила составления жалобыЖалоба, как и любое обращение в органы власти, должна содержать информацию, куда она адресована (достаточно названия государственной или муниципальной структуры), ФИО заявителя и его почтовый адрес. Вся эта информация пишется в верхней части листа (можно перенести табулятором вправо, но не обязательно), обычно первая строка - название организации, вторая ФИО заявителя, далее одна или две строки на почтовый адрес с индексом. При желании можно указать также телефон для оперативной связи, но это не обязательно. В обиходе эту часть документа именуют "шапкой". Содержательную часть документа оптимально назвать "ЖАЛОБА" (большими буквами, но не обязательно) и с новой строки указать, чьи именно неправомерные действия обжалуются. Например: "на неправомерные действия начальника отдела такого-то департамента ФИО". Если вы не знаете, кто именно нарушил ваши права, достаточно формулировки "на неправомерные действия должностных лиц". Обязательно указание организации, действия сотрудников которой вы считаете неправомерными. В крайнем случае можно озаглавить документ просто "обращение". В содержательной части изложите обстоятельства инцидента, послужившего поводом для обращения: при каких обстоятельствах и в связи с чем вы вступили в контакт с должностным лицом, нарушившим ваши права, когда это было (по возможности вплоть до точного времени). Отразите существенные моменты вашего общения и суть действий, которые вас не устраивают: что именно было сделано (или не сделано), каким законам эти действия противоречат, какие ваши права нарушают. Особенно убедительно смотрятся ссылки на конкретные положения действующего законодательства. В финале обращения изложите, о чем именно просите инстанцию, которой адресуете жалобу: пересмотреть неправомерные действия и добиться соблюдения в отношении вас закона, принять дисциплинарные меры к нарушителю и др, сообщить вам о принятых мерах (тут закон даёт вам право попросить о направлении ответа на фактический адрес, если тот отличается от места жительства по паспорту). Не забудьте напомнить, что закон запрещает пересылать жалобы в организации и должностным лицам, о неправомерных действиях которых идёт речь в конкретном обращении. Перечень просьб лучше излагать нумерованным списком. Если вы планируете направить заявление жалобу по почте или отнести лично, не забудьте подписаться под ней и поставить дату. При использования формы онлайн-обращений на сайте организации, в которую она адресована, достаточно дать команду "отправить" и при необходимости пройти антиспам-проверку в соответствии с инструкциями на сайте. |