Как оформить документы на домПри оформлении документов на дом нужно сразу оформлять документы на землю. В государственном регистрационном центре не регистрируют право собственности на дом без документов на землю, потому что земля является неотъемлемой частью дома. Что нужно знать при оформлении документов на домВызываете специальную землеустроительную организацию. Они на местности проводят все необходимые работы. Это замер площади земли, картографическая съёмка, места границы земельного участка. В некоторых случаях нужно производить письменное соглашение об установке границ между участками, с соседями, если межевание не производилось раньше. Одновременно с земельными работами вызываете техника из бюро технической инвентаризации. Он фиксирует все изменения в планировке дома и надворных построек, которые произошли с момента последнего изготовления технического паспорта, и изготавливает новый паспорт на дом и надворные постройки. Если никаких изменений не происходило, все равно нужно делать новый технический паспорт, потому что срок годности у него составляет 5 лет. Когда геодезисты сделают все бумаги на земельный участок, идёте в федеральный центр государственной регистрации, кадастра и картографии, отдаёте сделанные документы на участок, ему присваивают кадастровый номер. После того, как сделан технический паспорт на дом, получен кадастровый документ на участок, можно в государственной регистрационной палате регистрировать право на собственность. Перед этим нужно заплатить государственную пошлину. Отдельную квитанцию за регистрацию дома и за регистрацию земельного участка. Вам выдадут свидетельство о праве собственности на дом, и свидетельство о праве собственности на землю. |