Как обжаловать действияПраво граждан на обращение в различные государственные организации, в том числе с жалобами на те или иные неправомерные действия, предусмотрено Конституцией РФ. А все, что касается работы с такими документами, прописано в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В частности, этот закон обязывает в течение месяца с момента получения обращения ответить его автору. Процедура обжалования действияОпределите, кому вы адресуете своё обращение. Так, жалобу на неправомерные действия чиновника лучше адресовать в организацию, стоящую в ведомственной вертикали на ступеньку выше той, где трудится должностное лицо, нарушившее ваши права. Продавца - в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения магазина, банковского клерка - в региональное управление Центробанка РФ. Большинство официальных документов включает так называемую «шапку». Это его верхняя часть, где содержатся сведения о том, куда адресован документ, кем и как связаться с автором. При отсутствии в жалобе всех этих данных закон позволяет её не рассматривать. Если вы знаете имя и должность чиновника, к которому обращаетесь, укажите в первой строке его должность, во второй - фамилию и инициалы. Но это необязательно, достаточно названия организации. Обязательно указать свои фамилию, имя и отчество полностью в родительном падеже (Иванова Ивана Ивановича) и почтовый адрес с индексом. Если адреса регистрации по месту жительства и фактического проживания не совпадают, напишите оба с соответствующими пояснениями. Телефон с кодом необязателен, но желателен. В традициях делопроизводства, существующих с советских времён, «шапку» принято размещать в правом верхнем углу листа. Сейчас это необязательно, можно и в левом. Если хотите все же справа, используйте не опцию выравнивания текста, а табуляцию. Либеральный подход ныне и к заголовку документа: выравнивать по центру необязательно. В первой строке заголовка пишется, обычно крупными буквами слово «ЖАЛОБА». Во второй – «на неправомерные действия...». Далее укажите, чьи именно действия обжалуете: фамилия, должность, место работы. Если у вас этих сведений нет, не страшно. Достаточно указать «должностного лица» или «работника», «сотрудника» и организацию. А теперь излагайте суть обращения. Изложите в хронологическом порядке все факты, имеющие отношение к делу: кто был инициатором контакта - вы или организация, по какому вопросу вам понадобилось туда обратиться, что сделал тот, чьи действия вы обжалуете, что именно вас не устраивает и на каком основании. Более убедительно выглядит документ, где автор ссылается на конкретные положения законодательства, которым, на его взгляд, противоречат обжалуемые действия. При описании лучше избегать эмоций, оценочных высказываний: тот, кто будет читать, сам сделает те или иные выводы. В ситуации, когда оценки не избежать, подчеркните, что лишь высказываете свою точку зрения ("действия считаю неправомерными" и т.п.). Изложите, о чем вы просите адресата жалобы. Как правило, жалоба предполагает проверку изложенных в ней фактов и принятие по её результатам мер, предусмотренных действующим законодательств: как в плане реализации нарушенных прав гражданина, так и наказания виновных. Об этом и просите. Просьбы лучше перечислять нумерованным списком: так удобнее читать. Если прилагаете к жалобе документы, в конце перечислите их: нумерованным списком с названием каждого и количеством листов. Распечатав готовую жалобу, не забудьте под ней расписаться. Если отправляете её через форму онлайн обращений на сайте организации, это не требуется. Распечатанную жалобу вы можете отнести в организацию лично. В этом случае сделайте ксерокопию с неё и всех прилагаемых документов и попросите, чтобы на втором экземпляре сделали отметку о принятии. Вы можете также отправить её по почте. Надёжнее будет сопроводить письмо уведомлением о его вручении (бланк покупается в отделении связи, заполняется отправителем и подаётся оператору почтового отделения вместе с письмом). |