Как подать жалобу в ФАСИскать защиты ущемлённых прав производители и потребители товаров и услуг могут в Федеральной Антимонопольной Службе (ФАС), призванной контролировать соблюдение правовых норм в сфере конкуренции, финансовых и рыночных отношений. Восстановить справедливость организациям и гражданам вовсе не сложно, главное, знать как правильно подать жалобу в ФАС. Деятельность предприятий неразрывно связана с заключением договорных отношений между заказчиком и исполнителем. И нередко сотрудничеству предшествует участие в тендере, особенно если речь идёт о размещении госзаказа. При этом соискатели не всегда остаются довольными решением тендерной комиссии и считают, что их права были нарушены. В этом случае они могут восстановить справедливость, подав жалобу в ФАС России. Правила составления и подачи жалобы в ФАСПрежде чем требовать защиты в Федеральной антимонопольной службе, следует выяснить, решение каких вопросов находится в её компетенции. Жаловаться в эту организацию можно, если обнаружены правонарушения в сфере:
Обращаться в ФАС могут отдельные граждане, коллективы и юридические лица, считающие, что их права в определённых вопросах были ущемлены или ими были выявлены нарушения действующего законодательства. ОпределенияВ качестве обращений могут выступать: Предложение Заявление Жалоба Сроки подачиЗаконодательством определены чёткие сроки, которые отводятся пострадавшей стороне для подачи жалобы в антимонопольную службу: Не позднее 10 дней от даты публикации Не позднее 10 дней Не позднее 30 дней До окончания срока, отведённого для подачи заявок До заключения контракта Если установленный законом срок подачи жалобы в ФАС пропущен, обжаловать действия или бездействие стороны по договору или оператора электронной площадки пострадавшая сторона может только через Арбитражный суд. Законодательная базаВзаимодействие граждан и коммерческих организаций с Антимонопольной службой регулируется следующими законами:
Порядок подачи жалоб в ФАСПодготовка и подача жалобы в Антимонопольную службу не представляет большой сложности даже для неподготовленного человека. Для того чтобы обращение достигло цели, заявителю нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
Заявителю следует знать, что жалоба может быть подана заявителем лично, направлена в виде электронного документа, заверенного цифровой подписью отправителя, передана через специальную форму на сайте. Куда написать обращениеНаправить жалобу недовольный гражданин может в Центральный аппарат или территориальное отделение Антимонопольной службы:
Как подать подать жалобу в ФАС в электронном видеСогласно закону № 44-ФЗ гражданин или организация могут подать жалобу не только в привычном письменном формате, но и в электронном виде. Для этого заявитель должен:
Заполняя форму, заявитель должен:
Деятельность ФАС направлена на осуществление контроля над соблюдением законов в сфере конкуренции на финансовых и товарных рынках, рекламы и работы естественных монополий. Если участники торгов или финансовых отношений сталкиваются с нарушением собственных интересов или прав, они вправе искать защиты в ФАС. Для этого им нужно лишь знать, как правильно написать жалобу и куда её направить. |