Квалифицированная юридическая помощь
Более 20000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 26.1 КоАП РФ с комментариями

Статья 26.1 КоАП РФ. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении - размещена в Четвёртом разделе Двадцать шестой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая небольшая статья включает в себя одну часть текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 26.1 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 26.1 КоАП РФ. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Комментарии к статье 26.1 КоАП РФ

Согласно нормам комментируемой статьи выяснению обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении предшествует подготовительная работа судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело. Исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих разрешению до рассмотрения дела, определён ст. 29.1 Кодекса.

После рассмотрения дела орган (должностное лицо) выносит соответствующее постановление. При производстве по делу об административном правонарушении необходимо установить:

  1. наличие события административного правонарушения. А именно: имело ли место совершение того или иного действия (бездействия) последствия и другие обстоятельства, которые охватываются объективной стороной данного административного правонарушения;
  2. лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность. То есть определить субъект административного правонарушения и установить, отвечает ли оно признакам статей 2.3, 2.8;
  3. виновность лица. То есть степень и форма его вины (умысел или неосторожность), цели и мотивы лица, совершившего административное правонарушение;
  4. обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность;
  5. характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением. Для квалификации административного правонарушения не имеет значения, причинён ли потерпевшему одновременно моральный, физический вред или имущественный ущерб (см. комментарий к ст. 4.7);
  6. 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях. То есть выяснить, не действовало ли лицо в условиях крайней необходимости или в состоянии невменяемости. Обстоятельства, несовместимые с производством по делу, как правило, подлежат выяснению на стадии подготовки к рассмотрению дела, но некоторые из них могут быть установлены только при рассмотрении дела;
  7. иные обстоятельства, значимые для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. К иным обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дела, относится выявление обстоятельств, исключающих возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении защитника, представителя, специалиста, эксперта и переводчика (см. комментарий к ст. 25.12). Судья, орган, должностное лицо, в ведении которых находится дело, должны установить, необходимо ли проведение экспертизы по делу, нуждаются ли они в привлечении специалиста, а также целесообразность проведения административного расследования (см. ст. 28.7 КоАП);
  8. не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности и т.д.

Таким образом, для правильного применения норм комментируемой статьи необходимо учесть положения статьи 26.2 — 26.11.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят соответствующим организациям, должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (см. комментарий к ст. 29.13).


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 23.33 КоАП РФ с комментариями

Статья 23.33 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор - размещена в Третьем разделе Двадцать третьей главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Ст. 23.34 КоАП РФ с комментариями
Ст. 23.35 КоАП РФ с комментариями
ФСИН одобрила компьютерную программу по размещению заключенных в СИЗОФСИН одобрила компьютерную программу по размещению заключенных в СИЗО
Крупному русскому миллиардеру грозит срокКрупному русскому миллиардеру грозит срок
Коррупционеров уже некуда сажатьКоррупционеров уже некуда сажать
Кем работают элитные заключенные в российских тюрьмахКем работают элитные заключенные в российских тюрьмах
Доверенность от осуждённогоДоверенность от осуждённого
Какой штраф за отсутствие отражающего жилета в машинеКакой штраф за отсутствие отражающего жилета в машине
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru