Ст. 23.84 КоАП РФ с комментариями
Статья 23.84 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов - размещена в Третьем разделе Двадцать третьей главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из двух частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 23.84 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.
Статья 23.84 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов
- Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.31 настоящего Кодекса.
- Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, его заместители; 2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, их заместители; 3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, их заместители.
Комментарии к статье 23.84 КоАП РФ
Комментируемая статья введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 119-ФЗ. Согласно статей 8, 9 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и её компонентов» государственное регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов осуществляется в целях проведения государственной политики, направленной на стимулирование безвозмездного донорства крови и (или) её компонентов, регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов и обеспечение гарантий качества, безопасности и доступности донорской крови и её компонентов для клинического использования по медицинским показаниям.
Государственное регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов осуществляется посредством:
- установления в техническом регламенте о требованиях безопасности крови, её продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии (далее — технический регламент о безопасности крови), требований безопасности донорской крови и ее компонентов при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании;
- ведения единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и её компонентов (далее — база данных донорства крови и её компонентов);
- государственного контроля в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов.
Государственную функцию по контролю и надзору в сфере донорства крови и её компонентов осуществляет Федеральное медико-биологическое агентство на основании Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и её компонентов, утверждённого Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 сентября 2011 г. N 1093н.
Статья 9 указанного Закона устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов, к ним относятся:
- обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов и пропаганды донорства крови и её компонентов;
- организация и осуществление государственного контроля в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов;
- развитие службы крови и координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и уполномоченных органов местного самоуправления по организации деятельности службы крови;
- координация проведения научных исследований, утверждение федеральных программ научных исследований в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов;
- установление единой системы статистического учёта и отчётности в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов;
- организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) её компонентов в медицинских организациях, образовательных организациях, научных организациях, подведомственных соответственно федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также в организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
- финансовое обеспечение организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов;
- принятие при оказании гуманитарной помощи решений о ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе за пределы территории Российской Федерации донорской крови и (или) её компонентов;
- осуществление международного сотрудничества Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов.
К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, относятся:
- определение порядка прохождения донорами медицинского обследования, а также утверждение перечня медицинских противопоказаний (временных и постоянных) для сдачи крови и (или) её компонентов и сроков отвода, которому подлежит лицо при наличии временных медицинских противопоказаний, от донорства крови и (или) её компонентов;
- определение порядка представления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) её компонентов, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови;
- установление примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) её компоненты безвозмездно;
- определение Порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награждённым нагрудным знаком «Почётный донор России»;
- определение случаев, в которых возможна сдача крови и (или) её компонентов за плату, а также установление размеров такой платы;
- определение случаев возможности замены бесплатного питания донора (по установленному пищевому рациону донора) денежной компенсацией и порядка установления её размера, эквивалентного стоимости примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь или её компоненты безвозмездно;
- установление правил клинического использования донорской крови и (или) её компонентов.
Количество преступлений в России

|