.

Ст. 23.84 КоАП РФ с комментариями

Статья 23.84 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов - размещена в Третьем разделе Двадцать третьей главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из двух частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 23.84 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 23.84 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов

  1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.31 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
    1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, его заместители;
    2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, их заместители;
    3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, их заместители.

Комментарии к статье 23.84 КоАП РФ

Комментируемая статья введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 119-ФЗ. Согласно статей 8, 9 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и её компонентов» государственное регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов осуществляется в целях проведения государственной политики, направленной на стимулирование безвозмездного донорства крови и (или) её компонентов, регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов и обеспечение гарантий качества, безопасности и доступности донорской крови и её компонентов для клинического использования по медицинским показаниям.

Государственное регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов осуществляется посредством:

  1. установления в техническом регламенте о требованиях безопасности крови, её продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии (далее — технический регламент о безопасности крови), требований безопасности донорской крови и ее компонентов при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании;
  2. ведения единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и её компонентов (далее — база данных донорства крови и её компонентов);
  3. государственного контроля в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов.

Государственную функцию по контролю и надзору в сфере донорства крови и её компонентов осуществляет Федеральное медико-биологическое агентство на основании Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и её компонентов, утверждённого Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 сентября 2011 г. N 1093н.

Статья 9 указанного Закона устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов, к ним относятся:

  1. обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов и пропаганды донорства крови и её компонентов;
  2. организация и осуществление государственного контроля в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов;
  3. развитие службы крови и координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и уполномоченных органов местного самоуправления по организации деятельности службы крови;
  4. координация проведения научных исследований, утверждение федеральных программ научных исследований в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов;
  5. установление единой системы статистического учёта и отчётности в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов;
  6. организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) её компонентов в медицинских организациях, образовательных организациях, научных организациях, подведомственных соответственно федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также в организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
  7. финансовое обеспечение организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов;
  8. принятие при оказании гуманитарной помощи решений о ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе за пределы территории Российской Федерации донорской крови и (или) её компонентов;
  9. осуществление международного сотрудничества Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов.

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, относятся:

  1. определение порядка прохождения донорами медицинского обследования, а также утверждение перечня медицинских противопоказаний (временных и постоянных) для сдачи крови и (или) её компонентов и сроков отвода, которому подлежит лицо при наличии временных медицинских противопоказаний, от донорства крови и (или) её компонентов;
  2. определение порядка представления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) её компонентов, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови;
  3. установление примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) её компоненты безвозмездно;
  4. определение Порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награждённым нагрудным знаком «Почётный донор России»;
  5. определение случаев, в которых возможна сдача крови и (или) её компонентов за плату, а также установление размеров такой платы;
  6. определение случаев возможности замены бесплатного питания донора (по установленному пищевому рациону донора) денежной компенсацией и порядка установления её размера, эквивалентного стоимости примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь или её компоненты безвозмездно;
  7. установление правил клинического использования донорской крови и (или) её компонентов.

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 24.3.1 КоАП РФ с комментариями

Статья 24.3.1 КоАП РФ.

Ст. 24.4 КоАП РФ с комментариями
Ст. 24.6 КоАП РФ с комментариями
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru