Квалифицированная юридическая помощь
Более 40000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 23.59 КоАП РФ с комментариями

Статья 23.59 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий - размещена в Третьем разделе Двадцать третьей главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из двух частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 23.59 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 23.59 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий

  1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.5 и статьёй 19.8 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:
    1) руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;
    2) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители;
    3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, их заместители.

Комментарии к статье 23.59 КоАП РФ

Основы правовой деятельности органов государственного регулирования естественных монополий установлены нормами Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ. В соответствии с указанным Федеральным законом федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий осуществляют регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий непосредственно или через свои территориальные органы.

Государственный контроль деятельности естественных монополий включает в себя ценовое регулирование, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объёме потребностей в товарах (работах, услугах), реализуемых субъектом естественной монополии. В Положении о Федеральной службе по тарифам (ФСТ России), утверждённом Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, определены полномочия этой Службы, в том числе по применению мер административной ответственности за нарушение законодательства РФ о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях, об электроэнергетике.

ФСТ России осуществляет контроль за установлением цен и применением цен (тарифов). ФСТ России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Указанные должностные лица вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи.

Пункт 2 ч. 2 комментируемой статьи устанавливает полномочия руководителей территориальных органов федерального органа регулирования естественных монополий, а также их заместителей. Однако данная формулировка представляется не вполне корректной с учетом существующей структуры органов, осуществляющих государственное регулирование естественных монополий, поскольку в настоящее время на региональном уровне действуют органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов.

ФСТ России осуществляет согласование устанавливаемых упомянутыми органами цен и тарифов, а также согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей таких органов, ей предоставлено право отменять их решения об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию. В связи с изложенным редакция п. 2 ч. 2 комментируемой статьи нуждается в корректировке с учётом положений статей 1.3, 22.1 и 22.2 КоАП РФ.

Наряду с полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностным лицам предоставлено также право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи. Кроме того, должностным лицам органов ФСТ России предоставлено право применять в пределах своей компетенции меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 6.31 КоАП РФ с комментариями

Статья 6.31 КоАП РФ. Нарушение законодательства о донорстве крови и её компонентов - размещена во Втором разделе Шестой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из двух частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст.

Ст. 23.61 КоАП РФ с комментариями
Ст. 23.79.2 КоАП РФ с комментариями
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Возможный убийца Круга сделал признаниеВозможный убийца Круга сделал признание
Конфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской областиКонфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской области
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru