Ст. 23.29 КоАП РФ с комментариями
Статья 23.29 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор - размещена в Третьем разделе Двадцать третьей главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из трёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 23.29 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.
Статья 23.29 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор
- Органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьёй 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения), статьёй 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 — 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 — 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, 8.46, частями 1 и 2 статьи 14.43 настоящего Кодекса.
- Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители; 2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды; 3) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители; 4) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности; 5) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители; 6) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители; 7) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; 8) утратил силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ; 9) утратил силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ; 10) утратил силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ; 11) утратил силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.
- Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.
Комментарии к статье 23.29 КоАП РФ
Согласно Положению о Федеральной службе в сфере природопользования, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, данная Служба и её территориальные органы осуществляют контроль и надзор в области охраны, использования, воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания; за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор); за соблюдением законодательства РФ и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе; за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе.
Кроме того, на Росприроднадзор возложены контроль и надзор за использованием органами государственной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений и некоторых других полномочий с правом направления предложений об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
Комментируемая статья касается также функций и полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401. Поэтому по ряду составов административных правонарушений, связанных с экологической безопасностью, требуется чёткое разделение юрисдикционных полномочий указанных федеральных служб, что не исключает возможность составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами обеих федеральных служб в пределах их компетенции и предметов ведения.
В комментируемой статье дан перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по перечисленным в ч. 1 данной статьи статьям. В этой связи следует учесть Приказ МПР России от 29.04.2005 N 115 о перечне должностных лиц Росприроднадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
|