.

Ст. 23.10 КоАП РФ с комментариями

Статья 23.10 КоАП РФ. Пограничные органы - размещена в Третьем разделе Двадцать третьей главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из трёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 23.10 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 23.10 КоАП РФ. Пограничные органы

  1. Пограничные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), частью 1 статьи 7.11, статьями 8.16 — 8.20, 8.33, 8.35, частью 2 статьи 8.37, статьями 8.38, 11.7 (в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути), 18.1 — 18.7, 18.14, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
    1) руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, его заместители;
    2) руководители подразделений, уполномоченных в сфере пограничной охраны и в сфере охраны морских биологических ресурсов, структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, их заместители;
    3) начальники управлений, их заместители;
    4) начальники служб и отрядов, их заместители;
    5) начальники государственных морских инспекций, государственных специализированных инспекций, государственных зональных (районных) инспекций, специализированных отделов (отделений), их заместители;
    6) старшие государственные инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов;
    7) начальники отделов, коменданты пограничных комендатур, начальники подразделений пограничного контроля, их заместители;
    8) начальники государственных участковых инспекций, государственных инспекторских постов;
    9) государственные инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов;
    10) командиры пограничных кораблей (катеров), капитаны пограничных патрульных судов (катеров);
    11) начальники пограничных застав, отделений, радиотехнических и пограничных постов, их заместители;
    12) государственные участковые инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов;
    13) начальники подразделений процессуальной деятельности, их заместители, старшие дознаватели, дознаватели, старшие специалисты и специалисты по административному производству.
  3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.17 — 8.20, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1 — 9, 12, 13 части 2 настоящей статьи.

Комментарии к статье 23.10 КоАП РФ

Должностные лица пограничных органов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

  • ч. 2 ст. 7.2 (перечень правонарушений раскрыт в ч. 1 данной статьи);
  • ст. 7.11 — пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией);
  • статьи 8.16 — 8.20 — невыполнение (нарушение) правил (стандартов, норм) деятельности, установленных во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ;
  • ст. 8.33 — нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных;
  • ст. 8.35 — уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений;
  • ч. 2 ст. 8.37 — нарушение правил рыболовства, а равно нарушение правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ;
  • ст. 8.38 — нарушение правил охраны водных биологических ресурсов;
  • статьи 18.1 — 18.7, 18.14 — нарушение правил в области защиты Государственной границы РФ;
  • ч. 2 ст. 19.4 — невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа РФ или органа охраны исключительной экономической зоны РФ об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе осмотра судна.

Должностные лица пограничных органов, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьёй, вправе назначать административные наказания только в виде предупреждения и штрафа. При необходимости применения наказаний в виде конфискации соответствующих орудий совершения и предметов административных правонарушений, а также административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства дела (за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.10 КоАП РФ) об административных правонарушениях передаются должностными лицами пограничных органов судьям, которые уполномочены рассматривать данные дела и назначать административные наказания, отнесённые к исключительной компетенции судей.

Частью 3 комментируемой статьи определяются должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе совершенных во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации. К ним относятся, в частности:

  • руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его заместители;
  • руководитель уполномоченного в области охраны морских биологических ресурсов структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его заместители;
  • начальники территориальных пограничных органов, их заместители;
  • начальники пограничных отрядов, командиры соединений и частей пограничного контроля, командиры морских соединений и частей;
  • начальники областных отделов пограничной стражи;
  • старшие государственные инспектора органов морской охраны;
  • коменданты пограничных комендатур, командиры подразделений пограничного контроля.

Выделение высшего звена должностных лиц пограничных органов и их исключительной компетенции связано с повышенной опасностью административных правонарушений, совершаемых в районе названной акватории, например нарушение правил поиска, разведки или разработки минеральных (неживых) ресурсов, правил добычи (промысла) водных биологических (живых) ресурсов, правил захоронения отходов и других материалов, и с весьма высокими (самыми высокими) штрафными санкциями, налагаемыми на виновных граждан, должностных лиц и юридических лиц. Должностные лица пограничных органов, перечисленные в комментируемой статье, вправе рассматривать все дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьёй, за исключением названных изъятий.

Указом Президента РФ от 29.08.1997 N 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» на Федеральную пограничную службу Российской Федерации (ныне её функции переданы ФСБ России) было возложено решение задач по обеспечению охраны биологических ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России, а также по осуществлению государственного контроля в этой сфере.

Постановлением Правительства РФ от 26.01.1998 N 90 установлено, что пограничные органы осуществляют государственный контроль:

  • за соблюдением законодательства РФ в сфере охраны водных биологических ресурсов;
  • за соблюдением пользователями условий соответствующих лицензий и других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами;
  •  за выполнением международных договоров Российской Федерации в указанной сфере.

На эти органы возложена охрана запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках России, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и за её пределами.

Указом Президента РФ от 11.03.2003 N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» Федеральная пограничная служба РФ была упразднена, а её функции переданы Федеральной службе безопасности РФ, в том числе и функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов.

В соответствии с Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента РФ от 11.08.2003 N 960, указанные полномочия и функции также закреплены за ФСБ России. Кроме того, согласно подп. 12 п. 8 Положения о ФСБ России к основным задачам ФСБ России относится обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено КоАП РФ к ведению органов безопасности, к числу которых относятся пограничные органы.

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 23.11 КоАП РФ с комментариями

Статья 23.11 КоАП РФ. Военные комиссариаты - размещена в Третьем разделе Двадцать третьей главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из двух частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 23.

Ст. 23.12 КоАП РФ с комментариями
Ст. 23.13 КоАП РФ с комментариями
В СИЗО-1 г. Ростова побрили всех осуждённыхВ СИЗО-1 г. Ростова побрили всех осуждённых
Трепову этапировали в колониюТрепову этапировали в колонию
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты