.

Ст. 21.4 КоАП РФ с комментариями

Статья 21.4 КоАП РФ.  Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учёте - размещена во Втором разделе Двадцать первой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из трёх небольших частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 21.4 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 21.4 КоАП РФ. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учёте

  1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учёте, инвалидами
    — влечёт наложение административного штрафа в размере от трёхсот до пятисот рублей.
  2. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учёте,
    — влечёт наложение административного штрафа в размере от трёхсот до пятисот рублей.
  3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учётную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, сведений о принятых на работу (учёбу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учёте,
    — влечёт наложение административного штрафа в размере от трёхсот до одной тысячи рублей.

Комментарии к статье 21.4 КоАП РФ

Объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьёй, является порядок воинского учёта.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что:

  1. виновный, будучи должностным лицом государственной службы медико-социальной экспертизы, не сообщает в военкомат или иной орган, ведущий воинский учёт граждан, состоящих в запасе, сведений по форме, утверждённой Минздравом России, Минобороны России, рядом иных федеральных органов исполнительной власти о признании граждан, состоящих (либо обязанных состоять) на воинском учёте, инвалидами (любой группы), в т.ч. в случаях, когда инвалидность устанавливается на определённый срок;
  2. виновный не сообщает в военкомат данные об изменениях в записях актов гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учёте;
  3. виновный не сообщает в военкомат (иной орган, который ведёт воинский учёт) о принятых на работу (учёбу в любое образовательное учреждение), уволенных с работы (отчисленных из образовательного учреждения) гражданах, которые состоят на воинском учёте.

Данное правонарушение считается оконченным с момента, когда истёк срок сообщения указанных сведений и совершаются в форме бездействия. Так, в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, руководители, другие должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинские организации независимо от организационно-правовой формы обязаны сообщать в 2-недельный срок по запросам отделов военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных комиссий сведения о гражданах, характеризующие состояние их здоровья, в том числе о гражданах, состоящих на учёте (наблюдении) по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсическими веществами, инфицирования вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учёт (наблюдение), представлять медицинские карты амбулаторных больных, медицинские книжки военнослужащих и при необходимости другие медицинские документы (медицинские карты стационарных больных, истории болезни, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования и другие медицинские документы), а также иные сведения, необходимые для проведения освидетельствования граждан.

Субъект — специальный:

  1. руководители МСЭК, ЗАГС, организаций-работодателей, образовательных учреждений;
  2. иные должностные лица, ответственные в упомянутых организациях и органах за воённо-учетную работу.

Индивидуальные предприниматели, у которых есть работники, также могут быть привлечены к административной ответственности за несообщение сведений о приёме (увольнении) граждан, состоящих на воинском учёте (обязанных состоять на воинском учёте).

Субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьёй, характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьёй, рассматриваются военными комиссарами.

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 20.13 КоАП РФ с комментариями

Статья 20.13 КоАП РФ. Стрельба из оружия в отведённых для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведённых для этого местах - размещена во Втором разделе Двадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Ст. 21.7 КоАП РФ с комментариями
Ст. 22.3 КоАП РФ с комментариями
В СИЗО-1 г. Ростова побрили всех осуждённыхВ СИЗО-1 г. Ростова побрили всех осуждённых
Трепову этапировали в колониюТрепову этапировали в колонию
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты