Ст. 20.6 КоАП РФ с комментариями

Статья 20.6 КоАП РФ. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - размещена во Втором разделе Двадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья включает в себя две части текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 20.6 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 20.6 КоАП РФ. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
  2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утверждённым в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарии к статье 20.6 КоАП РФ

Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Под чрезвычайной ситуацией следует понимать обстановку на определённой территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Основные требования, обязательные к соблюдению при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлены положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.

При этом федеральные органы исполнительной власти:

  • разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
  • утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
  • финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
  • организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;
  • осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
  • разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

Руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством РФ ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Объективная сторона правонарушения характеризует бездействие в форме непринятия своевременных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, невыполнения требований и норм по предупреждению аварий на объектах производственного назначения.

Субъективная сторона - совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности. В качестве субъекта административной ответственности выступают должностные лица.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Порядок получения лицензии на приобретение оружия для самообороны

Порядок получения лицензии на приобретение оружия для самообороны

В первую очередь нужно понимать, что получить лицензию на такое оружие может только лицо, достигшее 21 года (право на приобретение другого оружия для самообороны, в частности, газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, имеют лица старше 18 лет). Это правило предусмотрено в ч. 1 ст. 13 закона № 150-ФЗ. Получаем лицензию на приобретение оружия для самообороны Что касается порядка получения лицензии на приобретение оружия для самообороны (например, травматического пистолета), то он таков. Сначала необходимо получить справки в наркологическом и психоневрологическом диспансерах по месту жительства. Далее нужно получить медицинское заключение по форме 046–1 в медицинской организации, имеющей лицензию на выдачу таких справок. Медицинское освидетельствование проводится за свой счёт. Также вам придётся пройти школу безопасного владения оружием, оплатить 100 рублей за выдачу лицензии на приобретение травматического пистолета и обязательно приобрести металлический ящик или сейф, необходимый для хранения оружия. После этого вам нужно представить в территориальный ОВД комплект следующих документов: заявление; медицинское заключение по форме 046–1; ксерокопию гражданского паспорта (страница с фотографией и регистрацией по месту жительства),; квитанцию об оплате сбора; фотографии 3×4 (обычно требуется две штуки); свидетельство о прохождения обучения по программе безопасного владения оружием; рапорт участкового о проверке условий хранения по месту проживания, то есть наличия сейфа для хранения оружия (если проверка уже проводилась). Если проверка до подачи документов не проводилась, то документы можно подать без рапорта, а лицензионно-разрешительный отдел ОВД сам сделает запрос участковому уполномоченному о необходимости проверить условия для хранения оружия. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня её выдачи. Если не купите оружие в этот срок — всю процедуру придётся начинать заново. Лицензия на приобретение огнестрельного оружия не даёт права носить это оружие. Чтобы получить ещё и разрешение на ношение, нужно в течение двух недель после покупки огнестрельного оружия зарегистрировать его в ОВД по месту жительства... За нарушение этого срока может грозить штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ). Если вы приобрели и зарегистрировали огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, то выдаётся разрешение на его хранение. Если же вы купили охотничье или спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, пневматическое оружие или огнестрельное оружие ограниченного поражения, то выдаётся разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. А при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом выдаётся разрешение на его хранение и использование (только на стрелковом объекте!) сроком на пять лет без права ношения. Ответственность за незаконное хранение или незаконное ношение оружия За незаконное хранение или ношение оружия предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Причём с августа 2014 года она была ужесточена (поправки внёс Федеральный закон от 21.07.14 № 227-ФЗ). Так, за нарушение правил хранения (например, за хранение огнестрельного оружия не в сейфе), ношения или уничтожения оружия и патронов к нему для граждан предусмотрен штраф в размере от 500 до 2 тыс. рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года. Если же речь идёт о незаконном приобретении, продаже, передаче, хранении, перевозке или ношении конкретно гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, то штраф составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией оружия и патронов либо арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов (ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ). Отдельная санкция предусмотрена за ношение огнестрельного оружия лицом в состоянии опьянения: штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией оружия и патронов или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов или без таковой. Также появилась санкция за отказ от медосвидетельствования на опьянение, если вас задержали с оружием, — за это предусмотрено лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов или без неё (ч. 4.1, 4.2 ст. 20.8 КоАП РФ). Если же небрежное хранение огнестрельного оружия создало условия для его использования другим лицом, что повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия, то владельцу грозит уголовная ответственность: штраф до 100 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до одного года, либо арест на срок до шести месяцев. Если это нарушение повлекло смерть двух и более лиц, то наказание ещё строже (ч. 1, 2 ст. 224 УК РФ).

Ст. 3.9 КоАП РФ с комментариями
Ст. 14.43 КоАП РФ с комментариями
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Возможный убийца Круга сделал признаниеВозможный убийца Круга сделал признание
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru