Ст. 20.6 КоАП РФ с комментариямиСтатья 20.6 КоАП РФ. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - размещена во Втором разделе Двадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья включает в себя две части текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 20.6 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 20.6 КоАП РФ. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Комментарии к статье 20.6 КоАП РФОбъектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Под чрезвычайной ситуацией следует понимать обстановку на определённой территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Основные требования, обязательные к соблюдению при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлены положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ. При этом федеральные органы исполнительной власти:
Руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством РФ ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Объективная сторона правонарушения характеризует бездействие в форме непринятия своевременных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, невыполнения требований и норм по предупреждению аварий на объектах производственного назначения. Субъективная сторона - совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности. В качестве субъекта административной ответственности выступают должностные лица. |