Квалифицированная юридическая помощь
Более 40000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 20.6 КоАП РФ с комментариями

Статья 20.6 КоАП РФ. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - размещена во Втором разделе Двадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья включает в себя две части текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 20.6 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 20.6 КоАП РФ. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
  2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утверждённым в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарии к статье 20.6 КоАП РФ

Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Под чрезвычайной ситуацией следует понимать обстановку на определённой территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Основные требования, обязательные к соблюдению при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлены положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.

При этом федеральные органы исполнительной власти:

  • разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
  • утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
  • финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
  • организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;
  • осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
  • разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

Руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством РФ ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Объективная сторона правонарушения характеризует бездействие в форме непринятия своевременных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, невыполнения требований и норм по предупреждению аварий на объектах производственного назначения.

Субъективная сторона - совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности. В качестве субъекта административной ответственности выступают должностные лица.

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 190 УИК РФ с комментариями

Статья 190 УИК РФ. Ответственность условно осуждённых - размещена в Особенной части Восьмого раздела Двадцать четвёртой главы Уголовно-исполнительного Кодекса РФ. Представленная ниже статья состоит из шести частей текста.

Ст. 3.9 КоАП РФ с комментариями
Ст. 14.43 КоАП РФ с комментариями
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru