Нужен адвокат?
Консультации по телефону:
Квалифицированная юридическая помощь
Более 5000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 19.34 КоАП РФ с комментариями

Статья 19.34 КоАП РФ. Нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента - размещена во Втором разделе Девятнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из двух частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 19.34 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 19.34 КоАП РФ. Нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента

  1. Осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей;
    на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  2. Издание некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, материалов и (или) их распространение, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, — влекут наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей;
    на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарии к статье 19.34 КоАП РФ

Прежде всего, следует отметить, что положение ч. 1 комментируемой статьи, предусматривающее минимальные размеры административного штрафа для должностных лиц в сумме ста тысяч рублей и для юридических лиц в сумме трёхсот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П в той мере, в какой — в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного соответствующей санкцией, — оно не позволяет правоприменителю во всех случаях надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П выявлен конституционно-правовой смысл положения ч. 1 данной статьи, закрепляющего признаки состава предусмотренного ею административного правонарушения. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления деятельности некоммерческими организациями.

Положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ установлен порядок регистрации и включения в реестр, а также требования, подлежащие обязательному соблюдению в целях осуществления некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, деятельности.

Объективная сторона рассматриваемого состава заключается в совершении виновным лицом действий, нарушающих требования указанного федерального закона по прохождению процедуры и включению в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Необходимо отметить, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П положение ч. 1 комментируемой статьи, предусматривающее минимальные размеры административного штрафа для должностных лиц в сумме ста тысяч рублей и для юридических лиц в сумме трёхсот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой — в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного соответствующей санкцией, — оно не позволяет правоприменителю во всех случаях надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Ответственность по ч. 2 комментируемой статьи наступает в случае издания или распространения виновным лицом материалов без указания в качестве источника издания и распространения некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

Субъективная сторона - рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины. В качестве субъекта административной ответственности выступают юридические лица.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 12.3 КоАП РФ с комментариями

Статья 12.3 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения - размещена во Втором разделе Двенадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из трёх частей текста.

Ст. 12.4 КоАП РФ с комментариями
Ст. 12.5 КоАП РФ с комментариями
Ст. 32.14 КоАП РФ с комментариями
Ст. 32.7 КоАП РФ с комментариями
Ст. 32.8 КоАП РФ с комментариями
Ст. 32.9 КоАП РФ с комментариями
Ст. 32.10 КоАП РФ с комментариями
Ст. 32.11 КоАП РФ с комментариями

Бесплатные консультации по телефону:

Рейтинг@Mail.ru