.

Ст. 19.7.5 КоАП РФ с комментариями

Статья 19.7.5 КоАП РФ. Непредставление информации в Банк России - размещена во Втором разделе Девятнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из одной части текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 19.7.5 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 19.7.5 КоАП РФ. Непредставление информации об актах незаконного вмешательства

Непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — влечёт наложение административного штрафа
на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к статье 19.7.5 КоАП РФ

Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиком информировать компетентные органы об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах устанавливается ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны представлять информацию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (Минтранс РФ). Соответствующий Порядок утверждён Приказом Минтранса РФ от 16.02.2011 N 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах».

Порядком регулируются следующие основные аспекты представления информации:

  • перечень потенциальных угроз, при угрозах совершения или совершении которых наступает обязанность представления информации. Данный Перечень утверждён Приказом Минтранса России N 52, ФСБ России N 112, МВД России N 134 от 05.03.2010 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и включает, в частности, угрозы захвата, взрыва, поражения опасными веществами и др.;
  • способы представления информации (электронная, факсимильная либо телефонная связь, средства связи органов МВД России и ФСБ России и др.);
  • перечень сведений, подлежащих представлению, содержится в приложениях к Порядку, детализирован для различных видов транспорта.

В частности, приложение N 4 «Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», содержит 22 пункта (при получении анонимной информации представляется ряд дополнительных сведений, направленных на последующее выявление личности информатора).

В качестве указания на срок представления информации все названные нормативные акты содержат формулировку «незамедлительно», т.е. субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны передавать информацию сразу после того как такая информация попадает в их распоряжение. Информация может быть неполной (по сравнению с перечнями). В этом случае согласно п. 6 Порядка информация представляется незамедлительно, а затем дополняется по мере поступления данных.

Представление заведомо недостоверной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства не образует состава данной статьи. Такое деяние будет квалифицироваться по ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

Из буквального толкования нормы следует, что квалификации по данной статье не подлежит также сокрытие уже произошедшего акта незаконного вмешательства. В частности, за умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента ответственность наступает по ст. 11.30 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения специальный — перевозчик либо субъект транспортной инфраструктуры, их должностные лица.

Статус перевозчика определяется в отраслевых нормативных актах. В частности, в соответствии со ст. 100 Воздушного кодекса РФ, перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ вида деятельности в области авиации.

Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьёй, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ), органы, уполномоченные в области авиации, а также органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43 КоАП РФ).

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Как обжаловать предписание

Как обжаловать предписание

Российские государственные контролирующие органы наделены довольно широкими полномочиями в отношении проверяемых ими юридических и физических лиц.

Ст. 2.4 КоАП РФ с комментариями
Ст. 2.6 КоАП РФ с комментариями
В СИЗО-1 г. Ростова побрили всех осуждённыхВ СИЗО-1 г. Ростова побрили всех осуждённых
Трепову этапировали в колониюТрепову этапировали в колонию
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты