Квалифицированная юридическая помощь
Более 40000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 19.7.3 КоАП РФ с комментариями

Статья 19.7.3 КоАП РФ. Непредставление информации в Банк России - размещена во Втором разделе Девятнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из одной части текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 19.7.3 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 19.7.3 КоАП РФ. Непредставление информации в Банк России

Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчётов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объёме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России даётся предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечёт наложение административного штрафа
на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей;
на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года;
на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Комментарии к статье 19.7.3 КоАП РФ

Прежде всего, следует отметить, что положения комментируемой статьи признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закреплёнными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П). В соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», целями деятельности Банка России являются:

  • защита и обеспечение устойчивости рубля;
  • развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
  • обеспечение стабильности и развитие национальной платёжной системы;
  • развитие финансового рынка Российской Федерации;
  • обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

В соответствии с указанными целями, ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ устанавливает перечень функций Банка России. Для осуществления своих функций Банк России в соответствии с перечнем, установленным Советом директоров, имеет право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации. Для составления банковской и денежной статистики, платёжного баланса Российской Федерации, финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов, а также для анализа экономической ситуации Банк России имеет право запрашивать и получать необходимую информацию на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц (ст. 57 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ). Банк России наделён также полномочиями запрашивать и получать сведения, позволяющие оценить соответствие требованиям к деловой репутации и финансовому положению установленных законом лиц — например, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, приобретающего более 10 процентов акций (долей) кредитной организации (ст. 61 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьёй, включает, помимо четырёх общих составов (непредставление, неполное представление, представление с нарушением сроков, представление недостоверной информации) пятый состав — нарушение порядка представления информации. В частности, в соответствии со ст. 57 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ, Банк России вправе устанавливать для участников банковской группы порядок предоставления информации об их деятельности, которая необходима для составления консолидированной отчётности.

Данный порядок закреплён в Положении о порядке составления головной кредитной организацией банковской (консолидированной) группы консолидированной отчётности, утверждённом Банком России 05.01.2004 N 246-П. Порядок содержит детальный перечень информации, форму представления, а также принципы её обработки. В случаях, когда непредставление информации связано с нарушением страхового законодательства, административная ответственность не наступает — в таких ситуациях Банк России выдаёт предписание об устранении нарушения страхового законодательства (ст. 30 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»). В случаях, когда действия, связанные с непредставлением информации в Банк России, образуют состав уголовного преступления, ответственность наступает по соответствующей статье УК РФ. К таким статьям в том числе относятся ст. 195 (неправомерные действия при банкротстве), ст. 159.1 (мошенничество в сфере кредитования), ст. 193 (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации) УК РФ.

Члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счётных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность по комментируемой статье как должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ).

Непредставление информации в Банк России может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьёй, рассматривает Банк России (ст. 23.74 КоАП РФ), который вправе передать его на рассмотрение судье (ст. 23.1 КоАП РФ).


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Как обжаловать предписание

Как обжаловать предписание

Российские государственные контролирующие органы наделены довольно широкими полномочиями в отношении проверяемых ими юридических и физических лиц. В том числе, указанными органами могут быть вынесены предписания по устранению нарушений действующего законодательства.

Ст. 2.6 КоАП РФ с комментариями
Ст. 19.4.1 КоАП РФ с комментариями
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Возможный убийца Круга сделал признаниеВозможный убийца Круга сделал признание
Конфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской областиКонфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской области
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru