Квалифицированная юридическая помощь
Более 40000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 19.4 КоАП РФ с комментариями

Статья 19.4 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль - размещена во Втором разделе Девятнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из шести частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 19.4 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 19.4 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

  1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа
    на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    на должностных лиц — от двух тысяч до четырёх тысяч рублей.
  2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
  3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей;
    на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  4. Невыполнение законных требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  5. Невыполнение законных требований должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
  6. Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    на должностных лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Комментарии к статье 19.4 КоАП РФ

Объектом рассматриваемых административных правонарушений является установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Объективная сторона данных составов правонарушения, предусмотренного комментируемой статьёй, заключается в совершении виновным лицом действий по неповиновению законным распоряжениям (требованиям) должностных лиц, воспрепятствованию осуществления ими служебных обязанностей, доступу на объект проверки.

Применяя указанные признаки актов применения права к содержанию ст. 42 УК РФ, И.Э. Звечаровским обоснованно выделены следующие признаки приказа и распоряжения:

  • это требование начальника к подчинённому;
  • эти требования вытекают из отношений подчиненности и субординации между лицами и органами;
  • эти требования носят властный характер и потому обеспечены принудительной юридической силой;
  • эти требования предписывают выполнение каких-либо действий (или воздержание от них);
  • эти требования облекаются в установленную форму и издаются начальником в пределах его компетенции.

Существует презумпция законности приказа или распоряжения, изданного в надлежащей форме лицом, обладающим на это правом, и адресованного лицу, обязанному подчиняться, что обусловлено требованиями исполнительской дисциплины, необходимыми для нормального существования общества и государства.

Законным является приказ, отданный надлежащим лицом в пределах его должностных обязанностей и в надлежащей форме. Надлежащим лицом является непосредственный начальник, руководящий служебной деятельностью подчинённого, а также вышестоящий начальник (в определённых случаях). Законными приказ или распоряжение являются, если они касаются вопросов, находящихся в пределах компетенции данного начальника. Выход за пределы компетенции признается превышением должностных полномочий и потому считается незаконным. Такое превышение служебных полномочий может повлечь уголовную ответственность по ст. 286 УК РФ. В ряде случаев законом или иными нормативными актами предписывается определённая форма приказа или распоряжения, например письменная или заверенная печатью. Устное распоряжение, если по закону требуется оформление его письменно, является незаконным и не должно выполняться.

Нарушение формы отдачи приказа или распоряжения в экстремальных условиях должно рассматриваться по правилам о крайней необходимости. Законный приказ должен не только предписывать достижение определённой цели, но и указывать на законные пути и средства выполнения приказа.

При этом необходимо соблюсти следующие условия:

  • требование, изложенное в приказе либо в распоряжении, должно стать своевременно известно подчинённому, данное в письменной форме вступает в силу с момента его подписания, если иное не указано в тексте;
  • в устной — как правило, после оглашения.

Разграничение составов административных правонарушений, предусмотренных отдельными частями комментируемой статьи, производится в зависимости от лиц, в отношении которых совершаются противоправные действия — должностных лиц органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), органов охраны континентального шельфа и органов охраны исключительной экономической зоны, членов международной инспекционной группы, осуществляющей свои функции на основании действующего для Российской Федерации международного договора, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 19.6 КоАП РФ с комментариями

Статья 19.6 КоАП РФ. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - размещена во Втором разделе Девятнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из одной части текста.

Ст. 19.6.1 КоАП РФ с комментариями
Ст. 19.7.2 КоАП РФ с комментариями
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Возможный убийца Круга сделал признаниеВозможный убийца Круга сделал признание
Конфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской областиКонфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской области
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru