Ст. 18.11 КоАП РФ с комментариямиСтатья 18.11 КоАП РФ. Нарушение иммиграционных правил - размещена во Втором разделе Восемнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья включает в себя две части текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 18.11 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 18.11 КоАП РФ. Нарушение иммиграционных правил
Комментарии к статье 18.11 КоАП РФОбъектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьёй, являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства иммиграционных правил в Российской Федерации. Объективная сторона ч. 1 настоящей статьи характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся:
Иммиграционный контроль представляет собой деятельность органов иммиграционного контроля по контролю за въездом, пребыванием, транзитным следованием через территорию Российской Федерации иммигрантов и их миграционном учёте. Органами иммиграционного контроля являются Федеральная миграционная служба России, управление (межрегиональные управления, отделы) Федеральной миграционной службы по субъекту РФ, отделы (отделения) управления (межрегиональные управления, отдела) Федеральной миграционной службы по субъекту РФ. Обязанность медицинского освидетельствования и идентификации иммигрантов предусматривается законодательством о вынужденных мигрантах (статьи 3 и 6 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах»). Место временного содержания — это место пребывания лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи вблизи пункта пропуска через Государственную границу РФ. Центр временного размещения лиц — это место пребывания лиц, ходатайствующих о признании беженцами или признанных беженцами, и членов их семей на территории Российской Федерации (подп. 4 и 5 ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 N 4528-1). Места, определённые территориальным органом ФМС России, для временного пребывания иммигранта — см. комментарий к ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ. Административным правонарушением признается также уклонение или представление недостоверных сведений для определения статуса иммигранта в Российской Федерации. Эти сведения содержаться в статьях 5, 6, 6.1 и 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, ст. 3 Закона РФ от 19.02.1993 N 4528-1. Субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, является иммигрант (физическое лицо), т.е. любой иностранный гражданин и лицо без гражданства, достигший возраста 16-ти лет. Иммигрантом может быть признан въезжающий на территорию Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, лицо, ходатайствующее о признании его беженцем, получении временного или политического убежища, любой иммигрант, признанный незаконно въехавшим на территорию Российской Федерации. Субъективная сторона характеризуется преимущественно умышленной формой вины, но возможно совершение данного деяния в неосторожной форме (например, неосторожное представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта). Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся:
Субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, является граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица и юридические лица, на которых действующим миграционным законодательством возложена обязанность по предоставлению документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль. Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ. |