Ст. 18.8 КоАП РФ с комментариямиСтатья 18.8 КоАП РФ. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации - размещена во Втором разделе Восемнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья включает в себя пять частей текста с примечанием. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 18.8 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 18.8 КоАП РФ. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи. Комментарии к статье 18.8 КоАП РФОбъектом состава административного правонарушения, закреплённого в комментируемой статье, являются общественные отношения, возникающие в связи осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации. Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в нарушении:
Порядок въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства регламентируется гл. 4 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Под режимом пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства следует понимать совокупность установленных действующим миграционным законодательством правил, касающихся правил въезда на территорию Российской Федерации (см. ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ), регистрации по месту пребывания и месту жительства (миграционному учету), выбора места пребывания или жительства (см. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»), правил передвижения, правил транзитного следования через территорию Российской Федерации (см. ст. 29 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ). Субъектом рассматриваемого состава административного правонарушения являются исключительно иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-ти летнего возраста. Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи, характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации:
Субъект — см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи. Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, характеризуется нарушением правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой. Особенностью состава рассматриваемого административного правонарушения является цель правонарушения. Цель въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина и лица без гражданства определяет вид визы, выдаваемой указанным лицам, которые могут быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица (см. ст. 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ). Субъект — см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи. Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, идентичная объективной стороне, предусмотренной ч. ч. 1, 1.1 и 2 настоящей статьи. Особенностью объективной стороны данного состава является место совершения указанного административного правонарушения, каковым являются г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московская или Ленинградская области. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, идентичная объективной стороне, предусмотренной ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи. Квалифицирующим признаком объективной стороны состава данного административного правонарушения является признак повторности в течение года совершения противоправных действий или бездействий, предусмотренных ч. ч. 1 или 2 комментируемой статьи. Повторным признается совершение административного правонарушения, которое совершено лицом, ранее в течение года подвергшимся административному наказания за совершение противоправного деяния, предусмотренного ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи. Согласно КоАП РФ данный квалифицирующий признак является отягчающим административное наказание обстоятельством. Повторность совершения административного правонарушения влияет не только на назначение административного наказания, как отягчающее обстоятельство, но и на саму квалификацию указанного противоправного деяния. Для уяснения смысла примечания к ст. 18.8 КоАП РФ — см. комментарий к ст. 3.10 КоАП РФ. |