Ст. 14.52 КоАП РФ с комментариямиСтатья 14.52 КоАП РФ. Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации - размещена во Втором разделе Четырнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из четырёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 14.52 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 14.52 КоАП РФ. Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации
Комментарии к статье 14.52 КоАП РФСаморегулируемые организации — это некоммерческие организации, сведения о которых внесены в Государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц в указанной области. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере обеспечения открытости и доступности информации о деятельности саморегулируемых организаций. В соответствии с требованиями действующего законодательства на саморегулируемые организации возложена обязанность по размещению в сети Интернет на их официальных сайтах документов и информации, которые подлежат опубликованию в целях соблюдения прав граждан на свободный доступ к сведениям о деятельности таких организаций. Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, составляют действия (бездействие) саморегулируемых организаций, направленные на неисполнение указанной обязанности. В случае если на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет не была размещена информация о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации, действия (бездействие) виновного лица будут составлять объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи. Необходимость включения в состав КоАП РФ специальной ответственности за указанное правонарушение обусловлена тем, что сведения о составе и стоимости компенсационного фонда саморегулируемой организации являются наиболее важными и основополагающими в её деятельности, позволяют пользователям такой информации и членам организации объективно оценивать финансовое состояние саморегулируемой организации, вырабатывать своё отношение к ней. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, составляют действия виновного лица по размещению обязательных документов и сведений на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет, сопряжённому с нарушением установленных действующим законодательством требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом такой саморегулируемой организации в сети Интернет. Примером нарушения таких требований может служить опубликование на сайте саморегулируемой организации информации о размере компенсационного фонда, изложенной на иностранном языке либо содержащейся в электронном документе, открытие которого возможно только с использованием платной программы ограниченного доступа. В случае отсутствия у саморегулируемой организации официального сайта в сети Интернет такая саморегулируемая организация подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 комментируемой статьи. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектами данного административного состава являются юридические лица — саморегулируемые организации, а также их должностные лица. |