Ст. 14.46 КоАП РФ с комментариямиСтатья 14.46 КоАП РФ. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия - размещена во Втором разделе Четырнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая небольшая статья состоит из двух частей текста с примечанием. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 14.46 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 14.46 КоАП РФ. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС. Комментарии к статье 14.46 КоАП РФОбъектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 N 696 «О знаке обращения на рынке» утверждено, что знак обращения на рынке представляет собой сочетание букв «Т» (с точкой над ней) и «Р», вписанных в букву «С», стилизованную под измерительную скобу, имеющую одинаковые высоту и ширину. Следует отметить, что под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях КоАП РФ следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС. С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий по проставлению знака обращения продукции на рынке на товарах, соответствие которых требованиям технических регламентов в установленном действующим законодательством порядке не подтверждено. Содержащийся в ч. 2 комментируемой статьи состав административного правонарушения является материальным, поскольку предусматривает в качестве обязательного признака объективной стороны наступление вследствие совершения противоправных действий, описанных в ч. 1 рассматриваемой нормы, негативных последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создания угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. В качестве субъекта административной ответственности выступают индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины. |