.

Ст. 14.43 КоАП РФ с комментариями

Статья 14.43 КоАП РФ. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов - размещена во Втором разделе Четырнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из трёх частей текста с примечанием. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 14.43 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 14.43 КоАП РФ. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

  1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
  2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа
    на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;
    на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;
    на юридических лиц — от трёхсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
    на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения;
    на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Комментарии к статье 14.43 КоАП РФ

Прежде всего необходимо отметить, что положения ч. 1 комментируемой статьи признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закреплёнными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П). И в соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Действующим законодательством установлены строгие требования, предъявляемые к производству продукции в целях обеспечения её безопасности в процессе эксплуатации для жизни и здоровья людей, окружающей среды.

Под обязательными законодатель понимает требования к продукции либо к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. п. 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, а также условия и требования, установленные принятыми техническими регламентами. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении виновным лицом при производстве товаров действий, нарушающих установленные действующим законодательством, в том числе вышеприведёнными нормативными актами, требований.

Рассматриваемый состав является формальным, в связи с чем считается оконченным с момента совершения противоправных действий, описанных в диспозиции нормы.

Содержащийся в ч. 2 комментируемой статьи состав административного правонарушения является материальным, поскольку предусматривает в качестве обязательного признака объективной стороны наступление вследствие совершения противоправных действий, описанных в ч. 1 рассматриваемой нормы, негативных последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создания угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В качестве квалифицирующего признака, влекущего применение более строгого наказания, законодатель в ч. 3 комментируемой статьи предусмотрел повторность совершения административного правонарушения, охватываемого признаками ч. 2 статьи, в течение одного календарного года с момента привлечения виновного лица к административной ответственности.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Порядок получения лицензии на приобретение оружия для самообороны

Порядок получения лицензии на приобретение оружия для самообороны

В первую очередь нужно понимать, что получить лицензию на такое оружие может только лицо, достигшее 21 года (право на приобретение другого оружия для самообороны, в частности, газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, имеют лица старше 18 лет). Это правило предусмотрено в ч. 1 ст. 13 закона № 150-ФЗ. Получаем лицензию на приобретение оружия для самообороны Что касается порядка получения лицензии на приобретение оружия для самообороны (например, травматического пистолета), то он таков. Сначала необходимо получить справки в наркологическом и психоневрологическом диспансерах по месту жительства. Далее нужно получить медицинское заключение по форме 046–1 в медицинской организации, имеющей лицензию на выдачу таких справок. Медицинское освидетельствование проводится за свой счёт. Также вам придётся пройти школу безопасного владения оружием, оплатить 100 рублей за выдачу лицензии на приобретение травматического пистолета и обязательно приобрести металлический ящик или сейф, необходимый для хранения оружия. После этого вам нужно представить в территориальный ОВД комплект следующих документов: заявление; медицинское заключение по форме 046–1; ксерокопию гражданского паспорта (страница с фотографией и регистрацией по месту жительства),; квитанцию об оплате сбора; фотографии 3×4 (обычно требуется две штуки); свидетельство о прохождения обучения по программе безопасного владения оружием; рапорт участкового о проверке условий хранения по месту проживания, то есть наличия сейфа для хранения оружия (если проверка уже проводилась). Если проверка до подачи документов не проводилась, то документы можно подать без рапорта, а лицензионно-разрешительный отдел ОВД сам сделает запрос участковому уполномоченному о необходимости проверить условия для хранения оружия. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня её выдачи. Если не купите оружие в этот срок — всю процедуру придётся начинать заново. Лицензия на приобретение огнестрельного оружия не даёт права носить это оружие. Чтобы получить ещё и разрешение на ношение, нужно в течение двух недель после покупки огнестрельного оружия зарегистрировать его в ОВД по месту жительства... За нарушение этого срока может грозить штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ). Если вы приобрели и зарегистрировали огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, то выдаётся разрешение на его хранение. Если же вы купили охотничье или спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, пневматическое оружие или огнестрельное оружие ограниченного поражения, то выдаётся разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. А при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом выдаётся разрешение на его хранение и использование (только на стрелковом объекте!) сроком на пять лет без права ношения. Ответственность за незаконное хранение или незаконное ношение оружия За незаконное хранение или ношение оружия предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Причём с августа 2014 года она была ужесточена (поправки внёс Федеральный закон от 21.07.14 № 227-ФЗ). Так, за нарушение правил хранения (например, за хранение огнестрельного оружия не в сейфе), ношения или уничтожения оружия и патронов к нему для граждан предусмотрен штраф в размере от 500 до 2 тыс. рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года. Если же речь идёт о незаконном приобретении, продаже, передаче, хранении, перевозке или ношении конкретно гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, то штраф составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией оружия и патронов либо арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов (ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ). Отдельная санкция предусмотрена за ношение огнестрельного оружия лицом в состоянии опьянения: штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией оружия и патронов или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов или без таковой. Также появилась санкция за отказ от медосвидетельствования на опьянение, если вас задержали с оружием, — за это предусмотрено лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов или без неё (ч. 4.1, 4.2 ст. 20.8 КоАП РФ). Если же небрежное хранение огнестрельного оружия создало условия для его использования другим лицом, что повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия, то владельцу грозит уголовная ответственность: штраф до 100 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до одного года, либо арест на срок до шести месяцев. Если это нарушение повлекло смерть двух и более лиц, то наказание ещё строже (ч. 1, 2 ст. 224 УК РФ).

Ст. 3.9 КоАП РФ с комментариями
Ст. 20.7 КоАП РФ с комментариями
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru