Ст. 14.38 КоАП РФ с комментариямиСтатья 14.38 КоАП РФ. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах - размещена во Втором разделе Четырнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из пяти частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 14.38 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 14.38 КоАП РФ. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
Комментарии к статье 14.38 КоАП РФОбъектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в области осуществления предпринимательской деятельности и распространения рекламы. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется совершением виновным лицом действий по размещению любым возможным способом рекламы, схожей с дорожными знаками, что может ввести в заблуждение водителей и иных участников движения, либо по размещению рекламы на самих дорожных знаках либо на опорах, на которых они располагаются. Административное правонарушение, содержащегося в ч. 2 комментируемой статьи, с объективной стороны характеризуется использованием виновным лицом исключительно в качестве передвижной рекламной продукции транспортного средства, принадлежащего ему на праве собственности или полученного на основании каких-либо договоров. Признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, будут усматриваться в действиях лица, разместившего рекламу на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов. В качестве основного признака объективной стороны, позволяющего квалифицировать действия виновного лица по ч. 4 комментируемой статьи, выступает размещение на транспортном средстве рекламы, которая создаёт угрозу безопасности дорожного движения либо ограничивает обзор не только водителю транспортного средства, но и другим участникам дорожного движения. Административная ответственность по ч. 5 комментируемой статьи наступает в случае наличия в действиях виновного лица такого признака объективной стороны административного правонарушения, как распространение с помощью транспортного средства звуковой рекламы либо сопровождающейся различными звуками, например сиреной, сигналами воздушной тревоги. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, юридические лица и должностные лица. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины. |