.

Ст. 14.27 КоАП РФ с комментариями

Статья 14.27 КоАП РФ. Нарушение законодательства о лотереях - размещена во Втором разделе Четырнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из четырёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 14.27 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 14.27 КоАП РФ. Нарушение законодательства о лотереях

  1. Проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о её проведении — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    на должностных лиц — от восьми тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
  2. Несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от четырёх тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
  3. Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  4. Неопубликование годового отчёта о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным билетам, — влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Комментарии к статье 14.27 КоАП РФ

Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ регулируются порядок организации и проведения лотерей, устанавливаются обязательные нормативы лотерей. Нарушение правил, установленных данным Законом, влечёт в том числе административную ответственность, предусмотренную комментируемой статьёй.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с организацией и проведением лотерей.

Объективную сторону правонарушения составляет следующее. Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования её призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счёт которой формируется призовой фонд лотереи, а также на лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ разрешение на проведение лотереи выдаётся заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения. Таким образом, организатор лотереи вправе проводить лотерею лишь после получения соответствующего разрешения.

Статьёй 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ установлено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном указанной статьёй. Таким образом, организатор стимулирующей лотереи вправе проводить такую лотерею после направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган. Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризм, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществление благотворительной деятельности.

Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объёме, установленном Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ. Бездействие в виде несвоевременного перечисления целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

Организатор лотереи обязан осуществить выплату, передачу или предоставление выигрышей (п. 2 ст. 16, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ). Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи.

Субъектом правонарушения могут являться:

  • гражданин — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое нарушило требования законодательства о лотереях (только по ч. 1 комментируемой статьи);
  • должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, являющейся организатором лотереи и нарушившей требования законодательства о лотереях, либо индивидуальный предприниматель (ст. 2.4 КоАП РФ);
  • юридическое лицо, являющееся организатором или оператором лотереи, которое нарушило требования законодательства о лотереях.

Субъективную сторону составляет вина в форме умысла или неосторожности. Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье вправе составлять должностные лица органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей (п. 84 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — арбитражными судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 6.11 КоАП РФ с комментариями

Статья 6.11 КоАП РФ. Занятие проституцией - размещена во Втором разделе Шестой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Представленная весьма лаконичная статья состоит одной части текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 6.

Ст. 11.3 КоАП РФ с комментариями
Ст. 11.5 КоАП РФ с комментариями
В СИЗО-1 г. Ростова побрили всех осуждённыхВ СИЗО-1 г. Ростова побрили всех осуждённых
Трепову этапировали в колониюТрепову этапировали в колонию
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты