Ст. 14.27 КоАП РФ с комментариямиСтатья 14.27 КоАП РФ. Нарушение законодательства о лотереях - размещена во Втором разделе Четырнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из четырёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 14.27 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 14.27 КоАП РФ. Нарушение законодательства о лотереях
Комментарии к статье 14.27 КоАП РФФедеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ регулируются порядок организации и проведения лотерей, устанавливаются обязательные нормативы лотерей. Нарушение правил, установленных данным Законом, влечёт в том числе административную ответственность, предусмотренную комментируемой статьёй. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с организацией и проведением лотерей. Объективную сторону правонарушения составляет следующее. Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования её призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счёт которой формируется призовой фонд лотереи, а также на лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея). В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ разрешение на проведение лотереи выдаётся заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения. Таким образом, организатор лотереи вправе проводить лотерею лишь после получения соответствующего разрешения. Статьёй 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ установлено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном указанной статьёй. Таким образом, организатор стимулирующей лотереи вправе проводить такую лотерею после направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган. Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи. В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи. Согласно ст. 11 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризм, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществление благотворительной деятельности. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объёме, установленном Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ. Бездействие в виде несвоевременного перечисления целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи. Организатор лотереи обязан осуществить выплату, передачу или предоставление выигрышей (п. 2 ст. 16, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ). Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи. Субъектом правонарушения могут являться:
Субъективную сторону составляет вина в форме умысла или неосторожности. Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье вправе составлять должностные лица органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей (п. 84 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — арбитражными судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). |