Ст. 14.26 КоАП РФ с комментариямиСтатья 14.26 КоАП РФ. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов и их отчуждения - размещена во Втором разделе Четырнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из одной небольшой части текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 14.26 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 14.26 КоАП РФ. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов и их отчужденияНарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов (приёма, учёта, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьёй 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения — влечёт наложение административного штрафа Комментарии к статье 14.26 КоАП РФПредметом противоправного посягательства, административная ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьёй, является законодательно установленный порядок обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов и их отчуждения, а также права собственников и иных лиц на изделия из чёрных и цветных металлов. Под ломом и отходами цветных и чёрных металлов в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ следует понимать пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и чёрных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и чёрных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и чёрных металлов и их отчуждению установлены ст. 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ. Правила обращения с ломом и отходами чёрных и цветных металлов и их отчуждения утверждены Постановлениями Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 и N 370. Объективную сторону предусмотренного комментируемой статьёй административного правонарушения образует несоблюдение любого из установленных в данной области требований указанных правил. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины. Субъектом правонарушения могут являться граждане, осуществляющие отчуждение лома и отходов цветных и чёрных металлов; организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приём, учёт, хранение, транспортировку и отчуждение лома и отходов цветных и чёрных металлов, а также их работники. Контроль за соблюдением рассмотренных правил осуществляют органы федеральных служб по экологическому, технологическому и атомному надзору, по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы внутренних дел (милиции) и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своей компетенции. Указанное положение учтено при установлении подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьёй, а также при определении перечня должностных лиц, органов, уполномоченных составлять протоколы об указанных административных правонарушениях. Необходимо отметить, что за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с ломом и отходами цветных и чёрных металлов, уничтожение плодородного слоя почвы и порчу земель в результате нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов, а также загрязнение лесов ломом и отходами цветных и чёрных металлов административная ответственность наступает по ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ. |