Квалифицированная юридическая помощь
Более 40000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 14.20 КоАП РФ с комментариями

Статья 14.20 КоАП РФ. Нарушение законодательства об экспортном контроле - размещена во Втором разделе Четырнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из двух частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 14.20 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 14.20 КоАП РФ. Нарушение законодательства об экспортном контроле

  1. Осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.1, 16.3, 16.19 настоящего Кодекса, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере стоимости товаров, информации, работ, услуг либо результатов интеллектуальной деятельности, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
  2. Несоблюдение установленного порядка ведения учёта внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности для целей экспортного контроля, а равно нарушение установленных сроков хранения соответствующих учётных документов — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарии к статье 14.20 КоАП РФ

Объектом правонарушений в данном конкретном случае выступают общественные отношения в сфере внешнеэкономической деятельности и проводимого в соответствии с действующим законодательством контроля экспортных операций.

Согласно Федеральному закону от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» объектом рассматриваемого правонарушения могут выступать принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

Объективная сторона предусмотренного настоящей статьёй правонарушения заключается в несоблюдении установленных указанным Федеральным законом правил и требований.

Применение мер ответственности требует конкретизации понятия и содержания объективной стороны рассматриваемого деяния. В этой связи содержание данного элемента состава правонарушения сводится к осуществлению действий в отношении определённого перечня объектов, которые влекут за собой угрозу безопасности государства и населения без специального разрешения, если оно является обязательным. Указанные действия включают в себя совершение внешнеэкономических сделок при наличии лицензии, полученной незаконным способом, а также с нарушением условий лицензии, т.е. де-юре указанные действия также совершены без соответствующего разрешения (лицензии) на их осуществление.

Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи может быть выражена как в форме действий, так и бездействия, поскольку нормами комментируемой статьи она определяется как несоблюдение установленного порядка ведения учёта внешнеэкономических сделок, а равно нарушение условий хранения учётных документов.

Учёт внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля заключается в документировании сведений о необходимых для идентификации контролируемых товаров и технологий особенностях (свойствах) товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), являющихся предметом внешнеэкономических сделок, об иностранных лицах, участвующих в этих сделках, и о лицах, в интересах которых они совершаются (если имеются такие сведения).

Документы, содержащие сведения, на основании которых осуществляется учёт внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля, должны храниться в течение трёх лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством РФ.

Субъектом данного правонарушения выступают субъекты, участвующие во внешнеэкономической деятельности, причём перечень таких субъектов является достаточно широким и включает в себя граждан, должностных и юридических лиц. Тем самым, с одной стороны, закон не ограничивает возможности участия во внешнеэкономической деятельности различных категорий субъектов, с другой стороны, отнесение граждан к числу субъектов ответственности по настоящей статье свидетельствует о том, что они могут участвовать во внешнеэкономической деятельности.

Поскольку данный вид деятельности выступает в качестве предпринимательской, то закономерно в данном случае говорить о мерах ответственности индивидуальных предпринимателей, т.е. граждан, которым в силу действующего законодательство предоставлено право осуществления предпринимательской деятельности. Однако в отношении предписаний ч. 2 круг субъектов сужается, он исключает из их числа граждан, определяя ответственность лишь в отношении должностных и юридических лиц.

Субъективная сторона рассматриваемого деяния в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины, хотя не исключает в отдельных случаях совершение нарушения по неосторожности. Практика деятельности уполномоченных органов государственной власти и их должностных лиц свидетельствует о том, что предусмотренные комментируемой статьёй деяния совершаются умышленно.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 13.14 КоАП РФ с комментариями

Статья 13.14 КоАП РФ. Разглашение информации с ограниченным доступом - размещена во Втором разделе Тринадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая небольшая статья состоит из одной частей текста с примечанием. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст.

Ст. 14.7 КоАП РФ с комментариями
Ст. 14.10 КоАП РФ с комментариями
Возможный убийца Круга сделал признаниеВозможный убийца Круга сделал признание
Конфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской областиКонфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской области
Подруга осужденного ИК-41 Уссурийска придумала, как спрятать запрещенные предметыПодруга осужденного ИК-41 Уссурийска придумала, как спрятать запрещенные предметы
ФСИН одобрила компьютерную программу по размещению заключенных в СИЗОФСИН одобрила компьютерную программу по размещению заключенных в СИЗО
Крупному русскому миллиардеру грозит срокКрупному русскому миллиардеру грозит срок
Коррупционеров уже некуда сажатьКоррупционеров уже некуда сажать
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru