Консультации по телефону
Квалифицированная юридическая помощь
Более 20000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 14.5 КоАП РФ с комментариями

Статья 14.5 КоАП РФ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники - размещена во Втором разделе Четырнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая достаточно крупная статья составлена из пятнадцати частей текста с примечанием. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 14.5 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 14.5 КоАП РФ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

  1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа
    на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    на должностных лиц — от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей;
    на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от одной четвёртой до одной второй размера суммы расчёта, осуществлённого без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от трёх четвёртых до одного размера суммы расчёта, осуществлённого с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчётов, осуществлённых без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, — влечёт
    в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
    в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий её перерегистрации, порядка и условий её применения — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трёх тысяч рублей;
    на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трёх тысяч рублей;
    на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчётности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере двух тысяч рублей;
    на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
  7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
  8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
    на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных — влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
  10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
  11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
  12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
  14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
  15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка её применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия: на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении; представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Комментарии к статье 14.5 КоАП РФ

Объектом деяний, определённых настоящей статьёй, выступают общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности и торговли.

Объективная сторона определяется применительно к каждому из указанных правонарушений. Так, по ч. 1 настоящей статьи объективная сторона сводится к реализации товаров, выполнению работ или оказанию услуг при отсутствии необходимой информации, в том числе сведений об изготовителе, продавце и иной необходимой информации.

Рассматриваемое деяние нарушает права потребителя, в том числе право на информацию, на установленный порядок осуществления государственного контроля в сфере торговли, предусмотренное статьями 8 — 11 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, заключается в неприменении контрольно-кассовой техники, если её использование является обязательным в соответствии с требованиями законодательства. Объективная сторона данного деяния сводится к нарушению установленных правил в сфере торговли и финансов, а также правил допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов.

Нарушения в области использования контрольно-кассовой техники неоднократно становились предметами судебных разбирательств, по результатам которых суды различных инстанций подчёркивали необходимость её применения, а также осуществление контроля за соблюдением правил использования такой техники.

Примером судебной практики по указанной категории дел выступает письмо ФНС России от 05.06.2013 N АС-4-2/10250 «О направлении арбитражной практики».

Субъектом рассматриваемых деяний выступают лица, осуществляющие торговлю с нарушением установленных требований. Их перечень включает в себя граждан, должностных и юридических лиц.

Субъективная сторона характеризуется умыслом виновного.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 28.5 КоАП РФ с комментариями

Статья 28.5 КоАП РФ. Сроки составления протокола об административном правонарушении - размещена в Четвёртом разделе Двадцать восьмой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из трёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст.

Ст. 28.6 КоАП РФ с комментариями
Ст. 28.8 КоАП РФ с комментариями
Коррупционеров уже некуда сажатьКоррупционеров уже некуда сажать
Кем работают элитные заключенные в российских тюрьмахКем работают элитные заключенные в российских тюрьмах
Доверенность от осуждённогоДоверенность от осуждённого
Какой штраф за отсутствие отражающего жилета в машинеКакой штраф за отсутствие отражающего жилета в машине
Как подать жалобу в ФАСКак подать жалобу в ФАС
Как подать жалобу в администрацию городаКак подать жалобу в администрацию города
Бесплатные консультации по телефону
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru