Консультации по телефону
Квалифицированная юридическая помощь
Более 15000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 14.3.1 КоАП РФ с комментариями

Статья 14.3.1 КоАП РФ. Спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - размещена во Втором разделе Четырнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из пяти частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 14.3.1 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 14.3.1 КоАП РФ. Спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей

  1. Спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей;
    на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
  2. Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей.
  3. Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
  4. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей;
    на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
  5. Неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Комментарии к статье 14.3.1 КоАП РФ

Объектом правонарушения, регламентированного комментируемой статьёй, являются общественные отношения в сфере торговли. В качестве дополнительного объекта можно рассматривать общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан.

Объективная сторона данного деяния заключается в совершении субъектом активных действий, направленных на повышение уровня реализации табака и табачной продукции.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, заключается в спонсорстве или стимулировании продажи табачных изделий и продукции.

Спонсорство заключается в предоставлении финансовой или иной поддержки индивидуальным предпринимателям и юридически лицам, осуществляющим торговлю табаком и табачными изделиями, с целью повышения уровня продаж, а соответственно, и объёмов прибыли.

Стимулирование продаж представляет собой совокупность действий по привлечению средств массовых коммуникаций, для повышения уровня сбыта табачной продукции.

Одной из форм привлечения средств массовой информации в целях продвижения табачной продукции на рынок выступает объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, предполагающая демонстрацию продукции в произведениях культуры, фильмах, программах, передачах и т.п., в т.ч. и предназначенных для детей.

Демонстрация табака и табачной продукции, процесса курения в данном случае выступает прямым нарушением требований Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, сводится к нарушению запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей, установленного ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Наряду с обязанностью соблюдения запретов на рекламу табачных изделий и стимулирование продаж указанной продукции, в рамках ч. 5 комментируемой статьи в качестве объективной стороны правонарушения рассматривается несоблюдение обязанности проведения рекламных акций противоположного характера — о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в рамках демонстрации табачных изделий или процесса потребления табака.

Субъектами правонарушений могут выступать любые лица, подпадающие под юрисдикцию КоАП РФ: граждане РФ, юридические лица, должностные лица, выступающие в качестве рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя, спонсора и иных субъектов, непосредственно реализующих объективную сторону рассматриваемых деяний.

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины. Однако в отдельных случаях субъективная сторона может выражаться и в форме неосторожности, например в части совершения деяния, предусмотренного ч. 5 настоящей статьи.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 7.32.4 КоАП РФ с комментариями

Статья 7.32.4 КоАП РФ. Нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом - размещена во Втором разделе Седьмой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из десяти частей текста.

Ст. 9.15 КоАП РФ с комментариями
Ст. 14.9.1 КоАП РФ с комментариями
Кем работают элитные заключенные в российских тюрьмахКем работают элитные заключенные в российских тюрьмах
Доверенность от осуждённого
Какой штраф за отсутствие отражающего жилета в машинеКакой штраф за отсутствие отражающего жилета в машине
Как подать жалобу в ФАС
Как подать жалобу в администрацию города
Популярные карточные игры в тюрьмеПопулярные карточные игры в тюрьме
Бесплатные консультации по телефону
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru