Ст. 14.3 КоАП РФ с комментариями
Статья 14.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе - размещена во Втором разделе Четырнадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из шести частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 14.3 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.
Статья 14.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе
- Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечёт наложение административного штрафа
на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырёх тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
- Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объёма рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, — влечёт наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
- Превышение допустимого законодательством о рекламе объёма рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, — влечёт наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от четырёх тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
- Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом её наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи — влечёт наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
- Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок — влечёт наложение административного штрафа
на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
- Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заёмщика и влияющих на неё, — влечёт наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Комментарии к статье 14.3 КоАП РФ
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере рекламы, её содержания и установленного порядка распространения на территории РФ. Объективная сторона рассматриваемых деяний в рамках ч. 1 отражается в общем порядке как нарушение законодательства о рекламе, в первую очередь Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», а также иных, принятых в соответствии с ним нормативных актов.
Наряду с общим составом правонарушения, нормы настоящей статьи конкретизируют отдельные виды нарушений в сфере рекламы, устанавливая за них специальные меры ответственности.
Объективная сторона указанных нарушений сводится к:
- нарушению установленного порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещению рекламы с телепрограммой;
- трансляции агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом её наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут;
- превышению допустимого законодательством о рекламе объёма рекламы в теле- или радиопрограммах, а также в периодических печатных изданиях;
- распространению рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в РФ;
- нарушению требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, а также методов лечения, биологически активных добавок.
Субъектами деяний, определённых настоящей статьёй, признаются физические и юридические лица, а также их руководители и иные работники, действиями которых обусловлено нарушение законодательства о рекламе. Указанные лица выступают в качестве субъектов правонарушения, если они выступают в качестве рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Субъективная сторона характеризуется умыслом виновного.
|