...
Квалифицированная юридическая помощь
Более 40000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 13.13 КоАП РФ с комментариями

Статья 13.13 КоАП РФ. Незаконная деятельность в области защиты информации - размещена во Втором разделе Тринадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из трёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 13.13 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 13.13 КоАП РФ. Незаконная деятельность в области защиты информации

  1. Занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно (обязательна), — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой;
    на должностных лиц — от двух тысяч до трёх тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой;
    на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой.
  2. Занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.

Комментарии к статье 13.13 КоАП РФ

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьёй, является комплекс отношений, которые базируются на правовом режиме, установленном нормами нескольких федеральных законов. В первую очередь это Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ, Федеральный закон от 27.07.2006 года N 152-ФЗ и Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Детализация правового режима и формирование отношений, которые являются непосредственным объектом правонарушения, являются отношения в сфере лицензирования деятельности по защите информации.

Дополнительным объектом правонарушения являются отношения по поводу информации, отнесённой к государственной тайне (Закон РФ от 21.07.1993 «О государственной тайне»; Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесённых к государственной тайне»).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, проявляется в виде осуществления любого вида деятельности в области защиты информации, за исключением информации, составляющей государственную тайну, без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, проявляется в виде осуществления без лицензии любого вида деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий, оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну.

Субъектом данного правонарушения может быть:

  • гражданин в возрасте от 16 лет;
  • должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит решение вопросов лицензирования и осуществления деятельности по защите информации;
  • юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным настоящей статьёй.

Субъективная сторона правонарушения — прямой умысел.

Протокол о совершении данного проступка составляется федеральным либо территориальными органами, осуществляющими государственный контроль в области обращения и защиты информации (органы ФСБ России, ФСТЭК России, СВР России), которые правомочны также рассматривать материалы дел данной категории. Кроме того, дело рассматривает судья, в случаях передачи материалов дела органом, возбудившим его, на рассмотрение судье.

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 13.16 КоАП РФ с комментариями

Статья 13.16 КоАП РФ. Воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации - размещена во Втором разделе Тринадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Ст. 13.17 КоАП РФ с комментариями
Ст. 13.24 КоАП РФ с комментариями
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru