.

Ст. 13.12 КоАП РФ с комментариями

Статья 13.12 КоАП РФ. Нарушение правил защиты информации - размещена во Втором разделе Тринадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из семи частей текста с примечанием. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 13.12 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 13.12 КоАП РФ. Нарушение правил защиты информации

  1. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
    на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;
    на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
  2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну), — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой;
    на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до трёх тысяч рублей;
    на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.
  3. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей;
    на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
  4. Использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей;
    на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.
  5. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), — влечёт наложение административного штрафа
    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    на должностных лиц — от двух тысяч до трёх тысяч рублей;
    на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  6. Нарушение требований о защите информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 2 и 5 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
  7. Нарушение требований о защите информации, составляющей государственную тайну, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    на должностных лиц — от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей;
    на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Комментарии к статье 13.12 КоАП РФ

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьёй, является комплекс отношений, которые базируются на правовом режиме, установленном нормами нескольких федеральных законов.

В первую очередь это Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ, Федеральный закон от 27.07.2006 года N 152-ФЗ и Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Детализация правового режима и формирование отношений, которые являются непосредственным объектом правонарушения, формируются на основе норм, закреплённых постановлениями Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 171 «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации»; Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»)… Положение о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 171, определяет порядок лицензирования деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, но защищаемой в соответствии с законодательством РФ), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Лицензирование деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Лицензирование данной деятельности в части разработки и производства средств защиты, устанавливаемых в отдельных государственных органах (Администрации Президента РФ, Совета Безопасности РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ) осуществляет Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России). Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79, определяется порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет ФСТЭК России.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьёй, проявляется в форме различных действий, которые недопустимы в соответствии с сформированным правовым режимом защиты информации.

Под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований:

  • о выполнении работ или оказании услуг штатным специалистом, имеющим профессиональное образование в области технической защиты информации;
  • о наличии калиброванного, поверенного контрольно-измерительного оборудования;
  • об использовании легитимных программных продуктов;
  • о наличии системы производственного контроля качества.

Протокол о совершении проступка, предусмотренного ч. ч. 1, 2 и 5 комментируемой статьи, составляют (возбуждают дело) должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Дела по ч. 5 комментируемой статьи возбуждают также должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России), а также должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его территориальных органов (ФСТЭК России), а также должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов (ФСБ России).

Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном ч. 5 комментируемой статьи, поручено органам, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России). Рассмотрение дела о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 6 комментируемой статьи, осуществляется органами, исполнительной власти, уполномоченными в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации (ФСТЭК России).

Рассмотрение дела о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3, 4 и 7 комментируемой статьи, осуществляется органами, осуществляющими контроль за обеспечением защиты государственной тайны (ФСБ России). Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном ч. 5 комментируемой статьи, осуществляется также судьёй.

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 13.9 КоАП РФ с комментариями

Статья 13.9 КоАП РФ. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи - размещена во Втором разделе Тринадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из одной небольшой части текста.

Ст. 13.10 КоАП РФ с комментариями
Ст. 13.11 КоАП РФ с комментариями
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru