Нужен адвокат?
Консультации по телефону:
Квалифицированная юридическая помощь
Более 5000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 11.15.2 КоАП РФ с комментариями

Статья 11.15.2 КоАП РФ. Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил - размещена во Втором разделе Одиннадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из трёх частей текста с примечанием. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 11.15.2 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 11.15.2 КоАП РФ. Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

  1. Нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей;
    на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
    на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
    на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
    на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарии к статье 11.15.2 КоАП РФ

Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» внесены изменения, которые действуют с 04.02.2014. Этим Законом введена и новая комментируемая статья.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.03.2009 N 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» аккредитация организации, осуществляемая с целью определения способности организации проводить оценку уязвимости объектов в области конкретного вида транспорта, а также дорожного хозяйства, проводится федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Документом, подтверждающим способность организации проводить оценку уязвимости объектов, является выдаваемое компетентным органом свидетельство об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов, подписанное руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенное гербовой печатью компетентного органа.

Основанием для отказа в выдаче свидетельства об аккредитации является:

  • несоблюдение организацией требований, предусмотренных пунктом 10 Правил:
  • наличие в документах, предусмотренных пунктом 9 Правил, недостоверной информации;
  • непредставление в компетентный орган документов, предусмотренных пунктом 9 Правил.

Свидетельство об аккредитации выдаётся на 3 года. При утрате (порче) свидетельства об аккредитации в период его действия специализированная организация имеет право на получение дубликата свидетельства, который предоставляется ей на основании заявления, направляемого в письменной форме в компетентный орган, с указанием обстоятельств, повлекших его утрату (порчу).

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлен Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств разработан в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности». Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищённости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» устанавливает Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Данный Порядок ещё не вступил в силу и разработан в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности».

План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со ст. 8 указанного Закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или её часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 23.30 КоАП РФ с комментариями

Статья 23.30 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор - размещена в Третьем разделе Двадцать третьей главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из трёх частей текста.

Ст. 23.31 КоАП РФ с комментариями
Ст. 23.36 КоАП РФ с комментариями
Пожар в ФКУ СИЗО-1 ВладивостокаПожар в ФКУ СИЗО-1 Владивостока
Принят закон запрещающий использование анонимайзеровПринят закон запрещающий использование анонимайзеров
Заключённого незаконно перевели в ЕПКТЗаключённого незаконно перевели в ЕПКТ
Чем отличается тюрьма строгого режима от общего режимаЧем отличается тюрьма строгого режима от общего режима
Чем отличается тюрьма от исправительной колонииЧем отличается тюрьма от исправительной колонии
Могут ли посадить в тюрьму за неуплату алиментовМогут ли посадить в тюрьму за неуплату алиментов

Бесплатные консультации по телефону:

Рейтинг@Mail.ru