Квалифицированная юридическая помощь
Более 40000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 11.14.1 КоАП РФ с комментариями

Статья 11.14.1 КоАП РФ. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси - размещена во Втором разделе Одиннадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из трёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 11.14.1 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 11.14.1 КоАП РФ. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

  1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечёт наложение административного штрафа
    на водителя в размере одной тысячи рублей;
    на должностных лиц — десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчётности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, — влечёт наложение административного штрафа
    на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства — влечёт наложение административного штрафа
    на водителя в размере трёх тысяч рублей;
    на должностных лиц — десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к статье 11.14.1 КоАП РФ

Нормы комментируемой статьи являются новыми для российской правовой системы и обусловлены они необходимостью упорядочения оказания транспортных услуг легковыми такси. В настоящее время данный вид деятельности достаточно востребован и реализуется любыми субъектами с многочисленными нарушениями действующего законодательства и норм настоящей статьи в том числе. Несмотря на введение в действие указанных правовых предписаний, рынок легковых такси остаётся в большинстве случаев хаотичным и неконтролируемым.

Нередко в угоду прибыли водителями такси создаётся угроза безопасности их пассажиров, а также багажа или грузов. Объектом правонарушений, регламентируемых настоящей статьёй, выступают отношения по обеспечению безопасности пассажиров, грузов и багажа при их перевозке легковыми такси, т.е. создание таких условий, при которых отсутствует какой-либо риск реализации угрозы безопасности.

Правила осуществления перевозки пассажиров, грузов и багажа определены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в нарушении требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 в части осуществления перевозок легковым такси. Следует заметить, что объективная сторона деяний, предусмотренных настоящей статьёй, в большинстве случаев выражается в форме бездействия, т.е. в неисполнении обязательных требований действующего законодательства. Определяя объективную сторону рассматриваемых правонарушений, КоАП РФ ограничивается лишь общими положениями, отсылая к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Суть объективной стороны рассматриваемых деяний сводится к неисполнению следующих обязательных требований:

—  отсутствие в салоне легкового такси обязательной информации.

В соответствии с п. 37 Правил к числу такой информации относятся следующие сведения:

  • наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
  • номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
  • стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
  • указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей;
  • указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
  • правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;

— невыдача пассажиру кассового чека или квитанции строгой отчётности, которые должны отражать следующие сведения о перевозчике:

  • наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси — делается запись «Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия, номер». Серия и номер печатаются типографским способом;
  • наименование фрахтовщика — указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика (перевозчика);
  • дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси: указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси;
  • стоимость пользования легковым такси цифрами и прописью: указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси; фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчётов.

— отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси, в соответствии с подп. «в» п. 3 ч. 16 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечить прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» и утверждёнными Минздравом России совместно с Минтрансом России Методическими рекомендациями «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» водители транспортных средств обязаны являться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом.

При отсутствии оснований для отстранения от работы, водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе медицинского осмотра, фамилию, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование. Несмотря на то что нормы комментируемой статьи являются сравнительно новыми, они уже нашли свое отражение и в судебной практике. Так, по жалобе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы, мотивировав своё решение ненадлежащим сбором доказательств со стороны уполномоченного органа в части привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров, грузов и багажа (см. подробнее: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 по делу N 06АП-3245/2013).

Верховный Суд РФ разъяснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении. Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ. Допущенные уполномоченным органом нарушения установленного порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по настоящей статье не позволяют реализовать меры ответственности в отношении данного предпринимателя. В этой связи судебными органами акты уполномоченного органа отменены.

Субъектом рассматриваемых деяний выступают в равной мере физические, юридические и должностные лица. Физические лица, привлекаемые к административной ответственности по настоящей статье, в большинстве случаев выступают в качестве водителей такси либо индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов и багажа.

Юридические лица по смыслу комментируемой статьи также должны рассматриваться в статусе перевозчиков, поскольку придание им иного статуса исключает возможность применения в отношении указанных субъектов мер ответственности, регламентированных настоящей статьёй.

Особый интерес в данном случае представляют собой должностные лица. В большинстве случаев данная категория рассматривается применительно к осуществлению ими служебной деятельности в рамках уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления. Однако в данном случае подобный подход необоснован. В качестве должностных лиц по смыслу настоящей статьи следует рассматривать работников организации-перевозчика, в обязанности которых вменяется организация перевозочного процесса, соблюдение установленных правил перевозки пассажиров, грузов и багажа.

При определении субъектного состава рассматриваемого правонарушения следует обратить внимание на судебную практику. Так, суд не согласился с доводами заявителя жалобы о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, в связи с тем, что не получал разрешения, необходимого для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, индивидуальным предпринимателем по следующим основаниям. По мнению суда, в соответствии с нормами ст. 11.14.1 КоАП РФ, отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечёт наложение административного штрафа. Как следует из постановления должностного лица уполномоченного органа, проводившего проверку транспортного средства, местом работы нарушителя указано такси, что позволяет суду сделать вывод о том, что необходимое разрешение, на которое ссылается заявитель, должно было быть получено юридическим лицом, которое указано заявителем в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве места работы, т.е. такси. Поскольку водитель такси также является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 11.14.1 КоАП РФ., действия должностного лица уполномоченного органа о привлечении лица к административной ответственности признаны судом законными и обоснованными (см.: решение Кировского районного суда г. Томска, вынесенное 24 мая 2012 г.).

http://www.pravoved24.ru/ru/решение-от-08-06-2012-12-1372012/

Субъективная сторона рассматриваемого деяния в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины. Поскольку для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц данный вид деятельности является профессиональной деятельностью, осуществляемой на постоянной основе, то в первую очередь указанные субъекты должны быть осведомлены о порядке и правилах её осуществления. Водители также обладают необходимой информацией о порядке прохождения медицинских осмотров и иных предъявляемых к ним законом требованиях, нарушение которых влечёт за собой применение мер административной ответственности. Однако в отношении водителей субъективная сторона не исключает и неосторожной формы вины.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 62 УК РФ с комментариями

Статья 62 УК РФ. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств - размещена в Общей части Третьего раздела Десятой главы Уголовного Кодекса РФ. Статья разделена на пять частей. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 62 УК РФ с нашими комментариями к ней.

Ст. 90 УПК РФ с комментариями
Ст. 316 УПК РФ с комментариями
Возможный убийца Круга сделал признаниеВозможный убийца Круга сделал признание
Конфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской областиКонфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской области
Подруга осужденного ИК-41 Уссурийска придумала, как спрятать запрещенные предметыПодруга осужденного ИК-41 Уссурийска придумала, как спрятать запрещенные предметы
ФСИН одобрила компьютерную программу по размещению заключенных в СИЗОФСИН одобрила компьютерную программу по размещению заключенных в СИЗО
Крупному русскому миллиардеру грозит срокКрупному русскому миллиардеру грозит срок
Коррупционеров уже некуда сажатьКоррупционеров уже некуда сажать
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru