Ст. 11.3 КоАП РФ с комментариямиСтатья 11.3 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности полётов - размещена во Втором разделе Одиннадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из шести частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 11.3 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 11.3 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности полётов
Комментарии к статье 11.3 КоАП РФБезопасность полётов воздушных судов гражданской авиации представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска (Государственная программа обеспечения безопасности полётов воздушных судов гражданской авиации, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 641-р). Комментируемая статья предусматривает составы правонарушений и ответственность лиц, совершивших действия, угрожающие безопасности полётов. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности полетов. Аэродром — это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Вертодром — участок земли или определённый участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлёта, посадки, руления и стоянки вертолётов. Посадочная площадка — участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлёта, посадки или для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов (п. п. 1, 1.1, 7 ст. 40 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ). На поверхности искусственных покрытий и препятствий, расположенных в пределах аэродромной территории, располагаются символы, в т.ч. принятые для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок. Иных знаков на данной территории располагаться не должно, и нарушение данного запрета образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи. Без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки запрещается использование пиротехнических изделий на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки либо в полосе воздушных подходов к аэродрому, вертодрому или посадочной площадке. Нарушение данного запрета образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 2 комментируемой статьи. Повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч. 3 комментируемой статьи. Проход либо проезд без разрешения по территории аэропорта (за исключением аэровокзала) или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полётов образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 4 комментируемой статьи. Приказом Минтранса РФ от 13.07.2006 N 82 утверждена Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, которая определяет порядок организации движения спецтранспорта и средств механизации на аэродроме, действия водителей и должностных лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании воздушных судов. Нарушение установленного порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 5 комментируемой статьи. Приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 утверждены Федеральные авиационные правила «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов», которые определяют организацию и порядок размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Невыполнение установленных Правил образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч. 6 комментируемой статьи. Субъектом правонарушения могут являться:
Субъективную сторону составляет вина в форме умысла или неосторожности. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных в области авиации. По ч. ч. 1 — 4 комментируемой статьи протоколы об административных правонарушениях вправе также составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 — 6 комментируемой статьи рассматриваются органами, уполномоченными в сфере авиации, по ч. 2 комментируемой статьи — судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). |