Ст. 11.1 КоАП РФ с комментариямиСтатья 11.1 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене - размещена во Втором разделе Одиннадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья включает в себя шесть частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 11.1 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 11.1 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене
Комментарии к статье 11.1 КоАП РФОбъектом всех содержащихся в комментируемой статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 комментируемой статьи, представляют совершенные умышленно или по неосторожности повреждения железнодорожного пути или оставление на них различных предметов, что может привести к нарушению движения. Обязательным признаком объективной стороны будет выступать наличие реальной угрозы нарушения движения железнодорожного транспорта вследствие противоправных действий виновного лица. Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, достигшие 16 лет, так и должностные лица. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формами вины. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи, могут быть выражены действиями (бездействием) виновного лица, направленными на нарушение или игнорирование установленных законодательно требований к габаритам грузов при их погрузке и выгрузке. Данное правонарушение характеризуется специальным субъектом, поскольку оно может быть совершено только должностными лицами железнодорожного транспорта, осуществляющими контроль за погрузкой в вагоны и выгрузкой грузов из вагонов. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формами вины. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 4, характеризуется прямым нарушением установленных на железнодорожном транспорте с учётом временного режима прохода поездов правил проезда грузовым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а также правил выпаса скота (время, расстояние от железнодорожного пути и т.п.). Объективная сторона состава административного правонарушения, содержащегося в ч. 5 комментируемой статьи, характеризуется не только проходом через железнодорожные пути в неустановленных местах, но и движением по путям, создающим помехи для движения поездов и нарушающим его безопасность. Субъектами административного состава, предусмотренного ч. 4 статьи, могут быть граждане и должностные лица, в то время как к административной ответственности по ч. 5 могут быть привлечены только граждане. С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. |