Квалифицированная юридическая помощь
Более 40000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 8.4 КоАП РФ с комментариями

Статья 8.4 КоАП РФ. Нарушение законодательства об экологической экспертизе - размещена во Втором разделе Восьмой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из трёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 8.4 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 8.4 КоАП РФ. Нарушение законодательства об экологической экспертизе

  1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа
    на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
  3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарии к статье 8.4 КоАП РФ

Деятельность по проведению экологической экспертизы регламентируется положениями Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий. Она осуществляется на основе ряда принципов, в том числе обязательности ее проведения до принятия решения о реализации объекта экспертизы.

В качестве объекта рассматриваемого состава административного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологического правопорядка, законности и экологической безопасности. Предметом — деятельность по осуществлению экологической экспертизы.

Рассматриваемые составы административных правонарушений являются формальными, поскольку ответственность за них наступает с момента совершения виновным лицом действий, составляющих объективную сторону составов, нарушающих требования законодательства об экологической экспертизе.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, заключается в финансировании (предоставлении кредитов, выделении финансовых средств) строительства, закупке оборудования, технологий и т.п. при отсутствии положительного заключения экологической экспертизы — в случаях когда заказчик получил отрицательное заключение или не прошёл повторной экспертизы после доработки материалов.

Предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи правонарушение с объективной стороны заключается в совершении действий (бездействия), направленных на полное или частичное отступление от указанной документации и заключения, замене технологий, материалов, сроков выполнения тех или иных работ.

По объективной стороне состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, заключается в совершении действий, направленных на отказ от регистрации по непредусмотренным законодательством основаниям, закрепленным в ст. 24 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ. 4.

Субъектами данного правонарушения могут быть граждане и юридические лица, как заказчики, так и реализующие объект, подлежащий государственной экологической экспертизе, а также должностные лица органов, принимающих решение о реализации объекта без прохождения процедуры государственной экологической экспертизы или до неё, а равно должностные лица органов, уполномоченных на организацию проведения государственной экологической экспертизы.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, также могут быть банковские и кредитные учреждения, их должностные лица, осуществившие финансирование деятельности, не получившей положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Субъективная сторона — все рассматриваемые составы административных правонарушений характеризуются умышленной формой вины.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 8.7 КоАП РФ с комментариями

Статья 8.7 КоАП РФ. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв - размещена во Втором разделе Восьмой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья включает в себя две части текста.

Ст. 8.12 КоАП РФ с комментариями
Ст. 8.13 КоАП РФ с комментариями
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Возможный убийца Круга сделал признаниеВозможный убийца Круга сделал признание
Конфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской областиКонфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской области
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru