Консультации по телефону
Квалифицированная юридическая помощь
Более 15000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 7.32.2 КоАП РФ с комментариями

Статья 7.32.2 КоАП РФ. Нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования - размещена во Втором разделе Седьмой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из одной небольшой части текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 7.32.2 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 7.32.2 КоАП РФ. Нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Нарушение наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования установленных жилищным законодательством обязательных требований к заключению и исполнению таких договоров, требований к деятельности по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо требований, установленных в отношении количества жилых помещений и общей площади жилых помещений, которые должны быть предоставлены в наёмном доме социального использования по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, — влечёт наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц — от ста до двухсот тысяч рублей.

Комментарии к статье 7.32.2 КоАП РФ

Комментируемая статья введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ. Теперь все специалисты, ведущие закупки для юридических лиц, по Закону N 223-ФЗ (осуществляющие функции по организации закупок, члены комиссии), будут рассматриваться в качестве должностных лиц в отношении административной ответственности. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положения названного Закона распространяются на следующие виды юридических лиц:

  1. государственные корпорации;
  2. государственные компании;
  3. субъекты естественных монополий;
  4. организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов (далее — регулируемые виды деятельности);
  5. государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  6. автономные учреждения;
  7. хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;
  8. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам;
  9. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам;
  10. бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счёт грантов, субсидий, средств, полученных от приносящей доход деятельности, либо осуществляющие закупки для привлечения третьих лиц к исполнению контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем (при наличии положения о закупках, утверждённого и размещённого до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — ЕИС), а до ввода в эксплуатацию ЕИС — на официальном сайте zakupki.gov.ru).

Информацию о закупках Закон N 223-ФЗ предписывает размещать на официальном сайте. Плата за ознакомление с информацией о закупках, размещённой на официальном сайте, и за размещение информации на нем не взимается (п. 14 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Официальный сайт по техническим причинам, не зависящим от заказчика, может давать сбои.

В случае возникновения при ведении официального сайта уполномоченным на это федеральным органом исполнительной власти технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается заказчиком на своём сайте с последующим размещением её на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещённой в установленном порядке (п. 13 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Для организаций с долей государственного участия не менее 25% в силу ст. 16 Закона о государственных закупках, Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утверждённого Приказом Минэкономразвития России N 508, Казначейства России N 14н от 10.08.2012 «Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)», существует возможность размещения информации о заказах на официальном сайте для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 8 Закона N 223-ФЗ до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, положение о закупках, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупках подлежащая размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. Размещению на официальном сайте не подлежат сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчётный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей (п. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Заметим, что в соответствии с нормами п. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ Правительство РФ вправе определить:

  1. конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
  2. перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Законом N 223-ФЗ предусмотрены три способа размещения заказа — конкурс, аукцион, электронные торги (в случае, предусмотренном Правительством РФ (п. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ)). В то же время п. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ за заказчиком (автономным учреждением) закреплено право предусматривать в положении о закупках иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупках порядок закупки указанными способами.

Так, в положении о закупках может быть предусмотрено размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если:

  • поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
  • оказываются услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам);
  • заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
  • представлена только одна заявка на участие в конкурсе, аукционе;
  • только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или аукционе, признан участником конкурса или аукциона;
  • театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства у конкретного физического лица или конкретных физических лиц — автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижёра, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссёра, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника, художника-постановщика, художника по костюмам, художника-декоратора, художника-бутафора, художника-гримера либо на исполнения, а также на изготовление и поставки декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений организациями, указанными в настоящем пункте;
  • автономное учреждение, являющееся исполнителем по контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, в ходе исполнения контракта привлекает для выполнения данных работ иных лиц.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупках (п. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона N 223-ФЗ и (или) Законом о государственных закупках.

Согласно нормам п. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, предлагаемым ими товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора.

Документация о закупке должна содержать сведения, определённые положением о закупках, в том числе (п. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

  1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  7. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  8. порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  9. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  10. формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
  11. место и дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки;
  12. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  13. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Также положением о закупках могут быть установлены:

  1. требования к гарантийному сроку и (или) объёму предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара:
  2. требование об обосновании заявки на участие в торгах, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования об обеспечении заявки на участие в торгах.

Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 8.9 КоАП РФ с комментариями

Статья 8.9 КоАП РФ. Нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов - размещена во Втором разделе Восьмой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая небольшая статья включает в себя одну часть текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст.

Ст. 8.11 КоАП РФ с комментариями
Ст. 8.12.1 КоАП РФ с комментариями
Кем работают элитные заключенные в российских тюрьмахКем работают элитные заключенные в российских тюрьмах
Доверенность от осуждённого
Какой штраф за отсутствие отражающего жилета в машинеКакой штраф за отсутствие отражающего жилета в машине
Как подать жалобу в ФАС
Как подать жалобу в администрацию города
Популярные карточные игры в тюрьмеПопулярные карточные игры в тюрьме
Бесплатные консультации по телефону
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru