Ст. 7.24 КоАП РФ с комментариямиСтатья 7.24 КоАП РФ. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта - размещена во Втором разделе Седьмой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая небольшая статья состоит из двух частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 7.24 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 7.24 КоАП РФ. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта
Комментарии к статье 7.24 КоАП РФОсуществление управления объектами федеральной собственности возложено на Правительство РФ, которое уполномочено делегировать федеральным органам исполнительной власти некоторые полномочия в отношении объектов федеральной собственности. На основании Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 часть функций по управлению государственным имуществом возложена на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом России (Росимущество), находящееся в ведении Министерства экономического развития РФ. Росимущество наделено полномочиями собственника в отношении федерального имущества, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества. Именно на Росимущество возложена обязанность при выявлении нарушений в отношении федеральной собственности по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности. Объективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в активных действиях, направленных на распоряжение объектами нежилого фонда, в их использовании без получения разрешения специально уполномоченного органа либо без надлежаще оформленных документов, с нарушением установленных норм и правил. Субъективная сторона правонарушения характеризуются умыслом либо неосторожностью. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, могут являться только должностные лица, в то время как субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой нормы административного права, могут быть граждане, должностные лица либо юридические лица. |