Ст. 7.2 КоАП РФ с комментариямиСтатья 7.2 КоАП РФ. Самовольное занятие земельного участка - размещена во Втором разделе Седьмой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из четырёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 7.2 КоАП РФ с нашими комментариями к ней. Статья 7.2 КоАП РФ. Уничтожение или повреждение специальных знаков
Комментарии к статье 7.2 КоАП РФЦелью введения комментируемой статьи в состав КоАП РФ является в первую очередь охрана права собственности на землю независимо от формы такого права (частной, муниципальной, государственной). Кроме того, в рассматриваемых составах административного правонарушения, предусмотренных данной статьёй, в качестве ещё одной цели предусматривается обеспечение защиты от уничтожения или повреждения информационных знаков, средств наблюдения и контроля за состоянием природных объектов. В качестве объекта рассматриваемого административного правонарушения за уничтожение специальных знаков выступают общественные отношения, возникающие в области владения, пользования и распоряжения землями, составляющими их отдельно взятыми участками, а также отношения, направленные на обеспечение охраны права собственности на данные земли. Правонарушение, предусматриваемое ч. 1 комментируемой статьи, устанавливает административную ответственность за уничтожение межевых знаков границ земельных участков. Указанный состав административного правонарушения является материальным, т.е. ответственность за его совершение возникает с момента наступления общественно опасных негативных последствий. Устанавливаемые по итогам определения на местности, а также в результате юридического оформления границ отведённого землепользования знаки межевания, используемые также при осуществлении деятельности по мониторингу земель, выступают в качестве предмета данного состава административного правонарушения. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, осуществляется только в форме действия, которое может выражаться в разрушении межевого знака путём его выкапывания, распиливания, совершения иных активных действий, направленных на разрушение такого знака. При совершении рассматриваемого административного правонарушения субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Законодатель оформил состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, в виде альтернативных признаков предмета правонарушения в зависимости от области правоотношений (водопользование, недропользование, лесопользование, охрана животного мира и т.п.). Следовательно, предмет правонарушения может быть обозначен различными терминами, используемыми в этих сферах. Объективная сторона правонарушения может быть выражена только в виде действий, направленных на уничтожение или повреждение ограничительных обозначений или указанной в них информации, препятствующих определению границ участков, их контролю или учёту. В ч. 3 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за повреждение или уничтожение пунктов государственных геодезических сетей и стационарных пунктов наблюдения за состоянием окружающей среды, при этом установлен специальный способ их уничтожения путем сноса, рассматриваемый как дополнительный признак объективной стороны. Также в данной части установлена ответственность за нарушение режима охранной зоны стационарного пункта наблюдения. Совершение административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьёй, возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности. При этом субъектами правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица, обладающие правами на владение, пользование и распоряжение земельными участками, на которых располагаются указанные пункты государственных геодезических сетей либо стационарные пункты наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением. В ч. 4 комментируемой статьи введена административная ответственность за два самостоятельных состава, являющихся формальными, т.е. состоявшимися независимо от наступления негативных последствий. Одним из таких составов является неуведомление о действиях, направленных на снос пунктов государственных геодезических сетей и стационарных пунктов наблюдения за состоянием окружающей среды. Данный состав административного правонарушения может быть совершён только в форме бездействия, т.е. несообщения, сокрытия указанной информации. Второй состав административного правонарушения состоит в отказе в предоставлении подъезда или прохода к наблюдательным геодезическим и гидрометеорологическим пунктам для проведения на них соответствующих работ. Такой отказ может быть выражен как в письменном, так и в устном виде, но в обязательном порядке должен являться незаконным, то есть на субъект правонарушения нормативно-правовым актом должны быть возложены обязанности по обеспечению возможности доступа к указанным объектам. Состав правонарушения может быть совершён как действием, так и бездействием, но только с умышленной формой вины. |