Консультации по телефону:
Квалифицированная юридическая помощь
Более 5000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 1.1 КоАП РФ с комментариями

Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушениях - размещена в Первом разделе Первой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Представленная ниже статья состоит из двух частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 1.1 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушениях

  1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Комментарии к статье 1.1 КоАП РФ

Часть 1 настоящей статьи посвящена не просто законодательству об административных правонарушениях, а целостной системе законодательства. Если законодательство - это простая совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих ту или иную группу общественных отношений, то система законодательства - это принципиально иное качество организации нормативно-правового материала.

Система законодательства призвана, прежде всего, отражать национально-государственное устройство страны, распределение полномочий между центром и регионами, особенно актуально это для федеративных государств. Система законодательства складывается из нормативно-правовых актов в соответствии с их юридической силой и компетенцией принимающих их органов государственной власти.

В основе системы законодательства должен лежать принцип субординации и взаимодополняемости нормативно-правового материала. Все эти подходы нашли отражение при конструировании части первой настоящей статьи. Федеративное устройство России чётко выражено в структурных компонентах системы законодательства об административных правонарушениях. Она состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные акты в своей совокупности образуют целостную и непротиворечивую систему. Данная целостность обеспечивается тем требованием, что законы субъектов Российской Федерации должны приниматься в соответствии с КоАП. Такое положение отражает иерархию двух уровней государственной власти в России (федеральной и региональной) и характер распределения полномочий между ними. Ведь административное законодательство относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закреплённым в ст. 72. А статья 76, часть 2, гласит, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. То есть мы видим, что комментируемая статья в полной мере воспроизводит закреплённый в Конституции РФ способ распределения полномочий по правовому регулированию предметов совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Внимательный анализ части первой настоящей статьи и ст. 72 Конституции РФ, посвящённой совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ставит вопрос о том, можно ли рассматривать законодательство об административных правонарушениях как часть административного законодательства, а следовательно, как предмет совместного ведения центра и регионов. Такой вопрос обусловлен тем, что мы не имеем нормативно закреплённого понятия административного законодательства. В данном случае мы исходим из содержания предметной области административного законодательства. Из самого словосочетания "административное законодательство" следует, что эта отрасль законодательства должна регулировать сферу государственного управления.

Указ Президента РФ N 511 от 15 марта 2000 г. "О классификаторе правовых актов" содержит раздел "Основы государственного управления". Одной из частей этого раздела является "Административные правонарушения и административная ответственность". Такое нормативное положение позволяет нам сделать вывод, что законодательство об административных правонарушениях должно выступать частью законодательства о государственном управлении, то есть административного законодательства. В качестве сравнения хотелось бы отметить, что в предыдущем Указе Президента РФ - от 16.12.1993 N 2171 "Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства" - вообще не было упоминания об административном законодательстве, и не использовалось ни какое иное схожее с этим понятие. Кроме этого, мы разделяем ту позицию, что административное законодательство является внешней формой выражения и объективирования отрасли административного права. А в предмет регулирования норм административного права входят отношения, связанные с привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Поэтому представляется обоснованной та позиция, в соответствии с которой законодательство об административных правонарушениях рассматривается как часть административного законодательства.

Часть 2 настоящей статьи говорит о том, что КоАП является органичной частью отечественной правовой системы. Здесь воспроизводится несколько важных конституционных положений, составляющих основу конституционного строя.

Во-первых, это положение части первой статьи 15 Конституции РФ, которая гласит, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Во-вторых, это часть четвёртая той же статьи, в которой установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Использование в комментируемой статье вышеуказанных положений Конституции РФ является гарантией соответствия норм КоАП общечеловеческим ценностям и гуманитарным достижениям.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Если отказываются вернуть деньги за товар

Если отказываются вернуть деньги за товар

Закон "О защите прав потребителей" обязывает продавцов возвращать деньги за товар ненадлежащего качества, т.е. бракованный, неисправный, с дефектами и т.д. Вы же пытались вернуть товар надлежащего качества. Тут совсем другая ситуация, но деньги вернуть, все-таки, можно (в течение 14 дней, не считая день покупки).

Ст. 1.2 КоАП РФ с комментариями
Ст. 1.3 КоАП РФ с комментариями
Арестантов из Татарстана переводят в Марий ЭлАрестантов из Татарстана переводят в Марий Эл
Москва 2017 - криминальная столица РоссииМосква 2017 - криминальная столица России
Пожар в ФКУ СИЗО-1 ВладивостокаПожар в ФКУ СИЗО-1 Владивостока
Принят закон запрещающий использование анонимайзеровПринят закон запрещающий использование анонимайзеров
Заключённого незаконно перевели в ЕПКТЗаключённого незаконно перевели в ЕПКТ
Чем отличается тюрьма строгого режима от общего режимаЧем отличается тюрьма строгого режима от общего режима

Бесплатные консультации по телефону:

Рейтинг@Mail.ru