.

Ст. 190 УИК РФ с комментариями

Статья 190 УИК РФ. Ответственность условно осуждённых - размещена в Особенной части Восьмого раздела Двадцать четвёртой главы Уголовно-исполнительного Кодекса РФ. Представленная ниже статья состоит из шести частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 190 УИК РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 190 УИК РФ. Ответственность условно осуждённых

  1. При уклонении условно осуждённого от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонении от возмещения вреда (полностью или частично), причинённого преступлением, в размере, определённом решением суда, путём сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Уклонением от возмещения вреда, причинённого преступлением, признается также невозмещение такого вреда по неуважительным причинам.
  2. В случае неисполнения условно осуждённым указанных в части четвёртой статьи 188 настоящего Кодекса требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осуждённого других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части вносит в суд соответствующее представление. Информация об имеющейся у условно осуждённого задолженности по исполнительным документам о возмещении вреда, причинённого преступлением, может представляться потерпевшим в уголовно-исполнительную инспекцию или командованию воинской части.
  3. При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части в суд направляется представление о продлении испытательного срока.
  4. Если условно осуждённый в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, то начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
  5. Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осуждённым в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещённых или невыполнение предписанных условно осуждённому действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.
  6. Скрывающимся от контроля признается условно осуждённый, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.

Комментарий к статье 190 УИК РФ

При невыполнении условно осуждённым требований, предъявляемых к нему в период испытательного срока, законом предусмотрена определённая ответственность, реализация которой осуществляется путём, во-первых, продления испытательного срока (ч. 2 ст. 74 УК РФ), во-вторых, возложения на условно осуждённого дополнительных обязанностей и, в-третьих, направления осуждённого для реального отбывания назначенного наказания в связи с отменой условного осуждения. При уклонении условно осуждённого от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части вызывает условно осуждённого, проводит с ним профилактическую беседу, берет у него объяснение и выносит ему в письменной форме предупреждение о возможности отмены условного осуждения.

Справка о проведении беседы, объяснение и предупреждение приобщаются к личному делу условно осуждённого. Под уклонением от исполнения возложенных на условно осуждённого обязанностей следует понимать такое поведение лица, когда оно не исполняет (разовое неисполнение) одну или несколько возложенных на него судом обязанностей, не имея при этом какой-либо уважительной причины. Однако необходимо уточнить, что при этом должны отсутствовать два определяющих признака - систематичность и злостность, которые согласно ч. 3 ст. 74 УК РФ являются основаниями для отмены условного осуждения.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, перечислены в гл. 20 КоАП РФ. К ним относятся, например:

  • мелкое хулиганство (ст. 20.1);
  • нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2);
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3) и др.

Применение мер административного взыскания, указанных в законе, подразумевает, что лицом было совершено правонарушение и оно в установленном законом порядке привлечено к административной ответственности. В соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения (п. 2 ст. 4.5).

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении. Необходимо отметить, что нарушение общественного порядка, совершенное условно осуждённым, должно свидетельствовать о том, что данное лицо не желает оправдать оказанное ему судом доверие и доказать, что оно может исправиться без применения реального наказания. Например, не должно рассматриваться как явное нежелание исправиться нарушение условно осуждённым Правил дорожного движения. Как и не должно оно стать предпосылкой отмены условного осуждения.

Исходя из содержания ст. 4.5 КоАП РФ можно заключить, что со дня нарушения общественного порядка условно осуждённым до дня применения к нему за это нарушение административного взыскания может пройти продолжительное время. Не являются основаниями для продления испытательного срока административные наказания, погашенные в установленном законом порядке или снятые до рассмотрения данного вопроса. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Частью 2 комментируемой статьи предусматривается возможность возложения на условно осуждённого дополнительных обязанностей помимо тех, которые были изначально определены судом в приговоре. Основаниями для внесения начальником уголовно-исполнительной инспекции в суд соответствующего представления являются:

  • неисполнение обязанности отчитываться перед УИИ и командованием воинской части о своём поведении;
  • неисполнение условно осуждёнными возложенных на них судом обязанностей;
  • систематическое уклонение от явки по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию и иные обстоятельства, свидетельствующие о целесообразности возложения на условно осуждённого других обязанностей.

Что же касается иных обстоятельств, они определяются начальником уголовно-исполнительной инспекции по своему субъективному усмотрению с учётом эффективности ранее назначенных обязанностей и сложившейся ситуации.

Если осуждённый после письменного предупреждения инспекции не изменил своего поведения и продолжает уклоняться от исполнения возложенных на него судом обязанностей, вновь совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, а также исходя из личности осуждённого, характера правонарушения и отношения к совершенному деянию, труду, учёбе инспекция направляет в суд представление о продлении испытательного срока с приложением характеризующего материала.

Суд, рассматривая вопрос о продлении испытательного срока, должен, во-первых, убедиться в законности и обоснованности принятой в отношении условно осуждённого меры административного взыскания, во-вторых, выяснить причины неисполнения им возложенных обязанностей и, в-третьих, проверить степень обоснованности представления уголовно-исполнительной инспекции. Убедившись в необходимости продления испытательного срока в соответствии с ч. 2 ст. 74 УК РФ, суд может осуществить это только один раз и не более чем на один год, а согласно п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" суд, продлевая испытательный срок, в соответствии с ч. 2 ст. 74 УК РФ с учётом поведения осуждённого и других данных, характеризующих его личность, может выйти за пределы максимального срока, но не более чем на один год.

О продлении осуждённому испытательного срока делается отметка в журнале учёта и контрольно-сроковой карточке, информируются администрация организации (учебного заведения), в которой он работает (учится), участковый уполномоченный милиции, подразделение по делам несовершеннолетних и паспортно-визовая служба органа внутренних дел.

Для направления начальником уголовно-исполнительной инспекции (в отношении несовершеннолетних направляют совместно УИИ и подразделение по делам несовершеннолетних ОВД) или командованием воинской части в суд представления об отмене условного осуждения и исполнения назначенного приговором суда наказания осуждённый должен систематически или злостно не исполнять возложенные на него судом обязанности. Под понятием "систематичность" в теории уголовного права понимается такая преступная деятельность, которая характеризует определённую линию преступного поведения виновного, совершившего не менее трёх раз одинаковые, внутренне связанные друг с другом деяния. Понятие систематичности в действующем законодательстве сформулировано в ч. 5 ст. 190 УИК РФ.

Систематическим неисполнением обязанностей являются совершение запрещённых или невыполнение предписанных условно осуждённому действий более двух раз в течение года либо ничем не обоснованное уклонение от исполнения возложенных на него обязанностей в течение продолжительного времени (более 30 дней). Заметим, что фразу "более двух раз" следует понимать не иначе как "многократно (не менее трех раз)", т.е. фактически законодатель не отклонился от принятого понимания систематичности, а только сформулировал его несколько иначе. Необходимо отметить, что в данной ситуации не будет иметь значения, предупреждался или нет осуждённый уголовно-исполнительной инспекцией о неприемлемости такого поведения и о возможности отмены условного осуждения.

Для признания нарушения условно осуждённым возложенных на него обязанностей систематическим не требуется наличия совокупности всех указанных в законе оснований, а достаточно одного из них. Злостное неисполнение осуждённым указанных обязанностей предполагает упорное нежелание осуждённого встать на путь исправления, что может заключаться в явном неуважении суда или уголовно-исполнительной инспекции, выражаясь, например в продолжающемся неисполнении какой-либо обязанности, возложенной на него судом, после письменного предупреждения, вынесенного уголовно-исполнительной инспекцией, или после продления испытательного срока, уклонении от исполнения обязанностей либо совершения административного правонарушения, за что последовало наложение взыскания. Кроме того, злостное неисполнение условно осуждённым возложенных на него обязанностей имеет место в случаях нарушения им общественного порядка, свидетельствующего о том, что осуждённый своим поведением не оправдал оказанного ему доверия и не встал на путь исправления, или уклонения от исполнения обязанности, последовавших после того, как суд, несмотря на совершение условно осуждённым в течение испытательного срока преступления, в соответствии с ч. 4 ст. 74 УК РФ постановит о сохранении условного осуждения.

Следует отметить, что указанные основания для отмены условного осуждения сами по себе являются самостоятельными. Это означает, что не обязательна их совокупность, при наличии любого из них УИИ может направлять представление в суд. Последний, убедившись в реальной возможности осуждённого выполнять возложенные обязанности и усмотрев обоснованность представленного материала, постановляет об отмене условного осуждения и исполнении назначенного в приговоре наказания. Законом не предусматривается зачёт части испытательного срока в срок отбываемого реально наказания после отмены условного осуждения.

В случае отказа суда в удовлетворении представления инспекции о продлении испытательного срока или отмене условного осуждения следующее представление вносится в суд после совершения осуждённым ещё одного нарушения общественного порядка, повлекшего применение мер административного взыскания, или продолжения неисполнения возложенных на него судом обязанностей. Следующим основанием для направления в суд представления об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, является то, что осуждённый скрылся от контроля УИИ (ч. 4 ст. 190 УИК РФ).

Пленум Верховного Суда РФ в п. 46 Постановления от 11 января 2007 г. N 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" факт того, что осуждённый скрылся от контроля, сделал составной частью понятия злостного неисполнения возложенных обязанностей. В ч. 4 ст. 190 УИК РФ оно рассматривается как самостоятельное основание для отмены условного осуждения.

Согласно ч. 6 указанной статьи скрывающимся от контроля признается условно осуждённый, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней в результате проведения инспекцией первоначальных розыскных мероприятий. При содействии подразделения розыска территориального органа ФСИН России, осуществляя первоначальные мероприятия по установлению местонахождения осуждённого, инспекция:

  • проводит опрос родственников, соседей и других граждан, которым могут быть известны сведения о вероятном местонахождении осуждённого либо иные данные, которые могут способствовать его розыску;
  • устанавливает через организацию, где работал осуждённый, сведения о его возможном местонахождении, а также через адресно-справочное бюро, по домовой книге, адресно-справочной картотеке органа внутренних дел, военный комиссариат о его снятии с регистрационного учёта по месту жительства;
  • осуществляет проверку по учётам органов внутренних дел с целью выявления скрывшегося среди задержанных, арестованных, подсудимых и ранее числившихся в розыске, а также по учётам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев;
  • направляет запросы в органы внутренних дел других регионов для установления разыскиваемого по месту жительства его родственников и знакомых.

Материалы, полученные в ходе первоначальных розыскных мероприятий по установлению местонахождения осуждённого, концентрируются в отдельной папке при его личном деле.

Если в результате первоначальных розыскных мероприятий местонахождение условно осуждённого не будет установлено, инспекция направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда. Одновременно с представлением в суд направляются копия приговора (определения, постановления) и материалы первоначальных розыскных мероприятий по установлению местонахождения осуждённого.

В указанном представлении отражаются конкретные факты уклонения осуждённого от исполнения возложенных на него обязанностей, нарушения общественного порядка, время, в течение которого он не являлся в инспекцию, меры воздействия, принимаемые к нему, его реакция на них, а также наличие приводов. В отношении условно осуждённого, местонахождение которого неизвестно, в представлении указываются сведения о том, что он скрылся от контроля инспекции, а также результаты первоначальных розыскных мероприятий. К представлению прилагаются характеристики с места работы, учёбы и жительства, информация участкового уполномоченного милиции, подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел о поведении осуждённого, его образе жизни, объяснения осуждённого и другие документы.

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Порядок получения лицензии на приобретение оружия для самообороны

Порядок получения лицензии на приобретение оружия для самообороны

В первую очередь нужно понимать, что получить лицензию на такое оружие может только лицо, достигшее 21 года (право на приобретение другого оружия для самообороны, в частности, газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, имеют лица старше 18 лет). Это правило предусмотрено в ч. 1 ст. 13 закона № 150-ФЗ. Получаем лицензию на приобретение оружия для самообороны Что касается порядка получения лицензии на приобретение оружия для самообороны (например, травматического пистолета), то он таков. Сначала необходимо получить справки в наркологическом и психоневрологическом диспансерах по месту жительства. Далее нужно получить медицинское заключение по форме 046–1 в медицинской организации, имеющей лицензию на выдачу таких справок. Медицинское освидетельствование проводится за свой счёт. Также вам придётся пройти школу безопасного владения оружием, оплатить 100 рублей за выдачу лицензии на приобретение травматического пистолета и обязательно приобрести металлический ящик или сейф, необходимый для хранения оружия. После этого вам нужно представить в территориальный ОВД комплект следующих документов: заявление; медицинское заключение по форме 046–1; ксерокопию гражданского паспорта (страница с фотографией и регистрацией по месту жительства),; квитанцию об оплате сбора; фотографии 3×4 (обычно требуется две штуки); свидетельство о прохождения обучения по программе безопасного владения оружием; рапорт участкового о проверке условий хранения по месту проживания, то есть наличия сейфа для хранения оружия (если проверка уже проводилась). Если проверка до подачи документов не проводилась, то документы можно подать без рапорта, а лицензионно-разрешительный отдел ОВД сам сделает запрос участковому уполномоченному о необходимости проверить условия для хранения оружия. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня её выдачи. Если не купите оружие в этот срок — всю процедуру придётся начинать заново. Лицензия на приобретение огнестрельного оружия не даёт права носить это оружие. Чтобы получить ещё и разрешение на ношение, нужно в течение двух недель после покупки огнестрельного оружия зарегистрировать его в ОВД по месту жительства... За нарушение этого срока может грозить штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ). Если вы приобрели и зарегистрировали огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, то выдаётся разрешение на его хранение. Если же вы купили охотничье или спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, пневматическое оружие или огнестрельное оружие ограниченного поражения, то выдаётся разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. А при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом выдаётся разрешение на его хранение и использование (только на стрелковом объекте!) сроком на пять лет без права ношения. Ответственность за незаконное хранение или незаконное ношение оружия За незаконное хранение или ношение оружия предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Причём с августа 2014 года она была ужесточена (поправки внёс Федеральный закон от 21.07.14 № 227-ФЗ). Так, за нарушение правил хранения (например, за хранение огнестрельного оружия не в сейфе), ношения или уничтожения оружия и патронов к нему для граждан предусмотрен штраф в размере от 500 до 2 тыс. рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года. Если же речь идёт о незаконном приобретении, продаже, передаче, хранении, перевозке или ношении конкретно гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, то штраф составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией оружия и патронов либо арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов (ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ). Отдельная санкция предусмотрена за ношение огнестрельного оружия лицом в состоянии опьянения: штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией оружия и патронов или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов или без таковой. Также появилась санкция за отказ от медосвидетельствования на опьянение, если вас задержали с оружием, — за это предусмотрено лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов или без неё (ч. 4.1, 4.2 ст. 20.8 КоАП РФ). Если же небрежное хранение огнестрельного оружия создало условия для его использования другим лицом, что повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия, то владельцу грозит уголовная ответственность: штраф до 100 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до одного года, либо арест на срок до шести месяцев. Если это нарушение повлекло смерть двух и более лиц, то наказание ещё строже (ч. 1, 2 ст. 224 УК РФ).

Ст. 3.9 КоАП РФ с комментариями
Ст. 20.7 КоАП РФ с комментариями
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru