Консультации по телефону:
Квалифицированная юридическая помощь
Более 5000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 183 УИК РФ с комментариями

Статья 183 УИК РФ. Контроль за лицами, освобождёнными от отбывания наказания - размещена в Особенной части Шестого раздела Двадцать второй главы Уголовно-исполнительного Кодекса РФ. Представленная ниже статья состоит из одной части текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 183 УИК РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 183 УИК РФ. Контроль за лицами, освобождёнными от отбывания наказания

Контроль за лицами, освобождёнными от отбывания наказания, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

Комментарий к статье 183 УИК РФ

Законом РФ "О милиции" установлена обязанность милиции контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений. Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утверждённой Приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900, на участковых уполномоченных милиции также возлагаются обязанности по осуществлению контроля за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы. Однако этот контроль носит формальный характер.

Возложение на осуждённого обязанностей не менять без уведомления постоянного места жительства, работы, учёбы, не посещать определённые места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, осуществлять материальную поддержку семьи и других обязанностей, способствующих его исправлению, которые по своему содержанию могут быть расценены как определённые ограничения, в соответствии с УК РФ возможно лишь при применении к нему условно-досрочного освобождения. При этом предусмотрено, что в течение оставшейся не отбытой части наказания контроль за поведением лица, освобождённого условно-досрочно, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих - командованием воинских частей и учреждений.

Суд может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся неотбытой части наказания по представлению названных органов, если осуждённый совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, или злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения. Вместе с тем специализированный государственный орган, наделённый необходимыми полномочиями по контролю за поведением условно-досрочно освобождённых лиц, в настоящее время не определён. Следовательно, правовые основания для обеспечения надлежащего контроля за лицами, освобождёнными от отбывания наказания, за исключением условно-досрочно освобождённых военнослужащих, отсутствуют. Сложившаяся практика отмены судами условно-досрочного освобождения вследствие совершения нового преступления свидетельствует лишь об отсутствии контроля за лицами, освобождёнными от отбывания наказания.

Ранее данные вопросы регулировались Положением об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, утверждённым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. N 5364-VI, регламентировались порядок установления, осуществления и прекращения административного надзора, а также обязанности лица, находящегося под административным надзором, и ответственность за нарушение правил надзора. Институт административного надзора способствовал предупреждению повторных преступлений и действовал до вступления в силу с 1 июля 2002 г. УПК РФ и КоАП РФ. Уровень преступности, и рецидивной в частности, особенно среди лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, не может не вызывать серьёзной озабоченности государства и общества: каждое пятое преступление в стране совершается лицами, отбывшими наказание.

Учитывая, что в настоящее время правовое регулирование контроля за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, носит бессистемный характер, существующая нормативная база не устанавливает чёткого механизма реализации данного института, на различных уровнях неоднократно рассматривался вопрос о необходимости принятия специального федерального закона, позволяющего в полной мере урегулировать осуществление постпенитенциарного контроля. Такой закон должен быть разработан с учётом позитивной мировой практики, поскольку европейскими и другими зарубежными государствами накоплен большой опыт применения постпенитенциарного контроля, и направлен на защиту общества от преступных посягательств, уменьшение рецидива преступности, исполнение предписаний суда в отношении освобождённых из мест лишения свободы, осуществление помощи жертвам преступлений и реабилитацию правонарушителей.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 186 УИК РФ с комментариями

Статья 186 УИК РФ. Порядок исполнения смертной казни - размещена в Особенной части Седьмого раздела Двадцать третьей главы Уголовно-исполнительного Кодекса РФ. Представленная ниже статья состоит из четырёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст.

Ст. 187 УИК РФ с комментариями
Ст. 188 УИК РФ с комментариями
Арестантов из Татарстана переводят в Марий ЭлАрестантов из Татарстана переводят в Марий Эл
Москва 2017 - криминальная столица РоссииМосква 2017 - криминальная столица России
Пожар в ФКУ СИЗО-1 ВладивостокаПожар в ФКУ СИЗО-1 Владивостока
Принят закон запрещающий использование анонимайзеровПринят закон запрещающий использование анонимайзеров
Заключённого незаконно перевели в ЕПКТЗаключённого незаконно перевели в ЕПКТ
Чем отличается тюрьма строгого режима от общего режимаЧем отличается тюрьма строгого режима от общего режима

Бесплатные консультации по телефону:

Рейтинг@Mail.ru