.

Ст. 110 УИК РФ с комментариями

Статья 110 УИК РФ. Основные формы и методы воспитательной работы с осуждёнными к лишению свободы - размещена в Особенной части Четвёртого раздела Пятнадцатой главы Уголовно-исполнительного Кодекса РФ. Представленная ниже статья состоит из четырёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 110 УИК РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 110 УИК РФ. Основные формы и методы воспитательной работы с осуждёнными к лишению свободы

  1. В исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осуждённых к лишению свободы, способствующее их исправлению.
  2. Воспитательная работа с осуждёнными организуется дифференцированно с учётом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов.
  3. Для организации воспитательной работы с осуждёнными в исправительных учреждениях создаётся материально-техническая база в соответствии с нормами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Комментарий к статье 110 УИК РФ

Комментируемая статья раскрывает формы и методы воспитательной работы с осуждёнными к лишению свободы, основными из которых являются нравственное, правовое, трудовое, физическое и иные виды воспитания. Все формы и методы воспитательной работы с осуждёнными направлены на их исправление. Работа по нравственному воспитанию нацелена на формирование морально-этических установок, ответственности, чувства долга и собственного достоинства, развитие духовного уровня человека, а также на то, чтобы осуждённый познакомился с основами этики, психологии общения, приобщился к общечеловеческим ценностям.

Правовое воспитание направлено на формирование у осуждённых представлений о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, уважения к закону и правам других граждан, осознания необходимости соблюдения правовых норм, установки на правопослушное поведение и адекватное реагирование на различные ситуации. Целью трудового воспитания является восстановление и развитие у осуждённого трудовых навыков, приобретение им профессии, создание предпосылок для трудоустройства и социальной адаптации после освобождения, развитие жизненной активности, спектра его способностей. При организации трудового воспитания учитываются потребности рынка труда в регионе проживания осуждённого.

Физическое воспитание призвано решать задачи поддержания физического и психического здоровья несовершеннолетнего в условиях малоподвижного образа жизни в местах лишения свободы и организации досуга осуждённых.

Воспитательная работа с осуждёнными организуется в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов. Групповые и массовые формы воспитательной работы (занятия, лекции, собрания, конкурсы, диспуты, вечера, смотры художественной самодеятельности, конференции, спортивно-зрелищные мероприятия, спартакиады, кружковая работа, участие в самодеятельных организациях осуждённых) предполагают проведение воспитательной работы с различными по величине группами осуждённых и направлены на обучение общению, укрепление правопорядка и дисциплины в исправительном учреждении.

Индивидуальная воспитательная работа ведётся с учётом особенностей личности каждого осуждённого с ориентацией на успешную его адаптацию к жизни на свободе. Она проводится на основе изучения личности каждого осуждённого сотрудниками психологической лаборатории исправительного учреждения, с учётом данных ими рекомендаций по изменению личностных качеств, способствовавших дезадаптации осуждённого в обществе.

Индивидуальная воспитательная работа включает в себя:

  • изучение индивидуальных особенностей и социально-психологической направленности личности осуждённого;
  • выбор и использование средств психолого-педагогического воздействия на осуждённого;
  • индивидуальное планирование работы с конкретной личностью; проведение бесед;
  • осуществление контроля за поведением осуждённого, выполнением поручений, отношением к труду и учёбе;
  • индивидуальное шефство работников колонии над отдельными осуждёнными;
  • оказание содействия осуждённым в реализации их права на заочное обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования и т.д.

Основные организационные формы воспитательной работы с осуждёнными реализуются в отряде, где создаются необходимые условия и обеспечивается комплексное воспитательное воздействие на осуждённых. Комплектование отрядов осуществляется с учётом педагогической, режимной и производственной целесообразности. При распределении осуждённых по отрядам учитываются индивидуально-психологические особенности осуждённых, образовательный уровень и другие факторы.

Как средство исправления осуждённых воспитательная работа организуется дифференцированно с учётом вида исправительного учреждения, условий отбывания наказания, в которых они находятся, назначенного наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осуждённых, их возраста и поведения. Так, культурно-массовые мероприятия с осуждёнными в период их пребывания в строгих условиях отбывания наказания проводятся в пределах помещений, в которых они проживают. Пользование библиотекой обеспечивается в условиях изоляции от других осуждённых.

Осуждённым, отбывающим наказание в воспитательной колонии, начальником учреждения в порядке поощрения может быть предоставлено право посещения в дневное время культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами колонии в сопровождении сотрудников данной колонии, а также право выхода за пределы учреждения в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников продолжительностью до восьми часов.

Для осуществления воспитательной работы с осуждёнными необходимо наличие определённой материально-технической базы. В связи с этим комментируемая статья устанавливает, что в исправительных учреждениях создаётся материально-техническая база в соответствии с нормами, утверждёнными Правительством РФ.

Указанные нормы утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1997 г. N 974 и содержат в себе минимальный размер площади, который должен приходиться на одного осуждённого в зрительном зале для массовых мероприятий, классе общеобразовательного обучения, комнате воспитательной работы, читальном зале библиотеки и т.д.

Предусматривается, что в исправительной колонии количество мест в зрительном зале для массовой воспитательной работы должно быть не более 50% вместимости колонии, в воспитательной колонии должна обеспечиваться полная вместимость. Количество мест в классах общеобразовательного обучения при работе в две смены должно быть рассчитано:

  • для исправительной колонии - на 20% вместимости колонии;
  • для воспитательной колонии - на 50% вместимости колонии.

В каждом отряде осуждённых из 50 человек предусматривается наличие одной комнаты воспитательной работы. Площадь книгохранилища библиотеки оборудуется из расчёта вместимости пяти книг на одного осуждённого.

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 113 УИК РФ с комментариями

Статья 113 УИК РФ. Меры поощрения, применяемые к осуждённым к лишению свободы - размещена в Особенной части Четвёртого раздела Пятнадцатой главы Уголовно-исполнительного Кодекса РФ. Представленная ниже статья состоит из пяти частей текста.

Ст. 115 УИК РФ с комментариями
Ст. 118 УИК РФ с комментариями
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru