Квалифицированная юридическая помощь
Более 40000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Ст. 4 УИК РФ с комментариями

Статья 4 УИК РФ. Нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний - размещена в Общей части Первого раздела Первой главы Уголовно-исполнительного Кодекса РФ. Представленная ниже статья состоит из одной небольшой части текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 4 УИК РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 4 УИК РФ. Нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний

Федеральные органы исполнительной власти вправе принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний.

Комментарий к статье 4 УИК РФ

Полномочия федеральных органов исполнительной власти принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний основываются на нормах не только комментируемой статьи, но и нормах других статей УИК РФ. Необходимость принятия таких нормативных правовых актов объясняется, с одной стороны, нецелесообразностью регламентации в федеральном законе отношений организационно-технического характера. С другой стороны, принятие нормативных правовых актов, их изменение и дополнение является более гибким и оперативным, чем внесение соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы. При этом надлежит соблюдать правило о том, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти должны быть основаны на федеральном законе, в данном случае - на нормах УИК РФ.

Нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний подразделяются на следующие виды: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, межведомственные нормативные правовые акты, ведомственные нормативные правовые акты. Наибольший объем нормативных правовых актов в сфере исполнения наказаний принят Правительством РФ и министерствами, в ведении которых находятся учреждения и органы, исполняющие наказания. Это Министерство юстиции РФ и Министерство обороны РФ. На необходимость принятия определённым субъектом нормативного правового акта нередко указывается в нормах УИК РФ. Например, в ч. 3 ст. 99 УИК РФ требуется, чтобы минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осуждённых к лишению свободы устанавливались постановлением Правительства РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 УИК РФ правила отбывания наказания осуждёнными военнослужащими принимаются Министерством обороны РФ по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ. В ч. 3 ст. 82 УИК установлено, что в исправительных учреждениях действуют правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые Министерством юстиции РФ по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ. В тех случаях, когда нормы УИК РФ указывают на необходимость действия нормативного правового акта, но не указывают на субъект его принятия (ч. 4 ст. 82, ч. 3 ст. 83 и т.д.), вопрос решается в соответствии с нормами Конституции РФ, определяющими компетенцию и полномочия органов государственной власти. Аналогичным образом решается вопрос в тех случаях, когда в законе вообще отсутствует указание на нормативный правовой акт, а необходимость в его принятии имеется.

Нормативные правовые акты, поскольку они затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат регистрации в Минюсте России. Кроме того, они подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете" и в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Не прошедшие регистрации и опубликования в официальных источниках нормативные правовые акты юридической силы не имеют и применяться не могут. Контроль за тем, чтобы нормативными правовыми актами не были нарушены или ущемлены права и законные интересы граждан, отбывающих наказание, а также за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных нормативных правовых актов, осуществляет Минюст России.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти дополняют регулирование отношений в сфере исполнения (отбывания) наказаний, осуществляемое федеральными законами, прежде всего УИК РФ. В этом понимании все эти акты и законы составляют уголовно-исполнительное законодательство, трактуемое в теории уголовно-исполнительного права в широком смысле этого слова.

В числе важнейших нормативных правовых актов следует указать на Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждённые Приказом Минюста России от 3 ноября 2005 г. N 205, Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утверждённые Приказом Минюста России от 6 октября 2006 г. N 311, Правила отбывания уголовных наказаний осуждёнными военнослужащими, утверждённые Приказом Минобороны России от 29 июля 1997 г. N 302, и т.д.


Количество преступлений в России

Кодексы РФ

» Уголовный Кодекс (УК РФ)
» Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)
» Уголовно-исполнительный Кодекс (УИК РФ)
» Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ)

Ст. 470 УПК РФ с комментариями

Статья 470 УПК РФ. Порядок рассмотрения судом вопросов, связанных с передачей лица, осуждённого к лишению свободы - размещена в Пятой части Восемнадцатого раздела Пятьдесят пятой Главы Уголовно-процессуального Кодекса РФ. Представленная ниже небольшая статья состоит из двух части текста.

Ст. 1 УИК РФ с комментариями
Ст. 7 УИК РФ с комментариями
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Возможный убийца Круга сделал признаниеВозможный убийца Круга сделал признание
Конфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской областиКонфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской области
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru