Как оформить свидетельство о праве собственностиСвидетельство о праве собственности оформляется на недвижимое имущество после регистрации документов. Без свидетельства невозможно продать имущество, подарить, обменять, завещать. Чтобы оформить данный документ необходимо совершить ряд действий и обратиться в государственный регистрационный центр по единой регистрации прав на недвижимость. Процедура оформления свидетельства о праве собственностиДля оформления земельного участка потребуется получить кадастровый паспорт и выписку из него. Чтобы оформить кадастровый паспорт, нужно пригласить землеустроительную организацию для проведения технических работ на участке. После получения технических документов от представителей земельной организации, необходима процедура их регистрации в Роснедвижимости. На основании представленных документов оформляется кадастровый паспорт и выдаётся выписка из него. С полученными документами следует обратиться в регистрационный центр и получить свидетельство о праве собственности на земельный участок. Для регистрации права собственности на дом также понадобится выписка из кадастрового паспорта строения. Если паспорт на дом есть, но данные устарели, необходимо написать заявление в БТИ и вызвать технического сотрудника для осмотра строений и составления нового плана и технических документов. Если кадастрового паспорта нет, то на основании осмотра строений технический сотрудник отдела БТИ изготовит его по всем правилам. Данные кадастрового паспорта действительны в течение 5 лет с момента получения. После указанного срока, чтобы получить выписку из кадастрового паспорта, документы нужно каждый раз обновлять, приглашая технического сотрудника БТИ. Полученные документы следует зарегистрировать в регистрационном центре и получить свидетельство о праве собственности. Дом и земельный участок нужно оформлять одновременно, так как земельный участок является неотъемлемой частью строения. Для оформления в собственность квартиры, находящейся в многоэтажном доме, понадобится кадастровый паспорт и выписка из него. Все документы действительны в течение 5 лет после получения или обновления. Как и в случае с частным домом, необходимо обратиться в БТИ. После осмотра квартиры техническим сотрудником БТИ изготавливается кадастровый паспорт и выписка из него. Полученные документы следует зарегистрировать в государственном центре регистрации и получить свидетельство о праве собственности на квартиру. |