Как направить жалобуЗакон предусматривает возможность проверить правильность принятых судебных решений. Гражданин, права которого затронуты принятым судебным актом, вправе его обжаловать. Для этого нужно соблюсти ряд процессуальных формальностей. Могут быть оспорены решения и определения суда первой инстанции. В зависимости от того, вступило решение в законную силу или нет, различают соответственно апелляционное и кассационное обжалование. Правила при направлении и оформлении жалоб1. Получите копию судебного акта, подлежащего обжалованию. 2. Определите подсудность, то есть суд, который будет рассматривать жалобу. Обжалование решений мировых судей происходит в федеральном районном суде, подаётся апелляционная жалоба. Обжалование решений районных судов происходит в областном суде, кассационная жалоба. 3. Оплатите госпошлину в размере: для физических лиц 100 р., 2000 р. для организаций. Не оплачиваются госпошлиной частные жалобы на определения. 4. Подготовьте жалобу, обязательно укажите следующие сведения:
5. Направьте жалобу почтой заказным письмом с уведомлением или сдайте непосредственно в канцелярию суда. Вместе с жалобой направьте копии жалобы для других участников процесса, копию обжалуемого решения, оригинал квитанции на госпошлину, доверенность представителя, иные документы в доказательство своей позиции. Жалоба должна быть направлена в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда. |