Как оформить передачу документов доверенному лицуЧасто возникает необходимость поручить родственнику или другу получить за вас деньги или документы. Если речь идёт о совершении юридического действия, а также о взаимодействии с официальными организациями и лицами, то простой расписки будет недостаточно. Для этого необходимо оформить доверенность на совершение этих действий от вашего имени. Как производится оформление передачи документов доверенному лицуДоверенность на передачу документов доверенному лицу составляется у нотариуса, заверяется его подписью и печатью. Когда доверенность уже на руках, доверенному лицу остаётся лишь произвести требуемое действие, например, получение документов. Как правило, в доверенности может быть указан перечень документов, которые должно получить доверенное лицо. Перед передачей документов их держатель должен обязательно проверить все необходимые данные и удостовериться в их подлинности. Доверенное лицо обязано предоставить свой паспорт и доверенность, на основании которой он намерен получить документы. Держатель должен проверить срок действия доверенности. Обратите внимание: он имеет право снять с неё копию. К тому же рекомендуется убедиться в том, что доверенность подписана именно тем лицом, которое изъявило желание поручить право получения документов доверенному лицу. Соответственно, держатель должен проверить паспортные данные доверенного лица, чтобы убедиться в том, что именно этот человек, предъявивший доверенность, является тем, на чьё имя выдана доверенность. Держатель документов имеет право не передавать их до тех пор, пока доверенное лицо не представит все необходимые документы, подтверждающие право на их получение. Доверенное лицо, в свою очередь, должно убедиться в том, что ему передаются именно те документы, перечень которых предусмотрен в доверенности. Количество передаваемых документов также должно быть прописано. Если все в порядке, доверенное лицо ставит свою подпись в акте или бланке о передаче документов с указанием необходимых данных доверенного лица. Держатель также подписывает этот документ. Как правило, таких бланков должно быть два, один из которых остаётся у держателя, другой – передаётся получателю. |