Как оформлять первичные документыСогласно российскому законодательству, каждая организация обязана подтверждать все хозяйственные операции платёжными ведомостями, справками, накладными, которые и являются первичными документами при бухгалтерском учёте. Инструкция по оформлению первичных документовЧтобы документы были приняты к рассмотрению, оформляйте их в соответствии с законами РФ и с законами, действующими в субъекте РФ, в котором находится ваша организация. Документы первичного учёта составляйте согласно унифицированным формам, которые можно найти в соответствующих альбомах. Если форма документа предполагает наличие печати организации и расшифровок подписей должностных лиц (не всегда), то на таком бланке в правом нижнем углу поставьте буквы «М.П.». При составлении документов обязательно учитывайте, что при оформлении банковских и кассовых документов запрещено использовать наборные печати и штампы. Список должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, должен быть регламентирован приказом руководителя организации, согласованным с главным бухгалтером. В том случае, если в альбомах не содержится форм отдельных заявленных документов, организация самостоятельно разрабатывает стандарт, согласно которому будет производиться последующее оформление документов, с указанием следующих реквизитов:
Если при составлении первичных документов были допущены ошибки, то исправления в такие документы вносите только при согласовании поправок с участниками хозяйственных операций. |