Как восстановить документы о собственностиВвиду различных жизненных ситуаций может возникнуть так, что по какой-то причине (кража, невнимательность и т.д.) ваши документы на собственность просто исчезнут. Что делать в такой ситуации, как восстановить документы о собственности, которые иногда так необходимы при оформлении тех или иных бумаг, таких, к примеру, как прописка/выписка? Не стоит огорчаться, утраченные по какой-либо причине документы на собственность (договор купли продажи или свидетельство о регистрации прав собственности) совладельцы и собственники могут восстановить. Процедура восстановления документов на собственностьОбратитесь в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по месту регистрации жилплощади. Напишите заявление в Департамент жилищной политики и жилищного фонда о предоставлении дубликатов правоустанавливающих документов на примере образца. В случае, если договор купли-продажи оформлялся нотариально, можно обратиться к нотариусу той нотариальной конторы, где происходило оформление для предоставления дубликата договора. Напишите заявление в учреждение юстиции на определённом бланке для получения дубликата свидетельства о государственной регистрации, оплатив данную процедуру в соответствии с нормами законодательства и приложив квитанцию к заявлению. Бланк заявления вам предоставят в органах юстиции. Ждите определённого срока (до 15 рабочих дней), по истечении которого будут готовы дубликаты. Иногда сроки могут затягиваться. Получите справку, в которой на лицевой стороне бланка будет указана номер, серия и дата выдачи, а так же все сведения о собственности и собственнике, что и в оригинальном свидетельстве, а в конце документа, нижней его части, обязательно должна стоять надпись «права зарегистрированы» и печать. Обратитесь после получения всех дубликатов в стол заказов БТИ. Напишите заявление на регистрацию дубликатов правоустанавливающих документов по образцу на специальном бланке, приложив полученные дубликаты и их ксерокопии, личный паспорт и копии его страниц, а так же паспорта и копии совладельцев, копии свидетельства о смерти одного или более собственников (в случае смерти), копии идентификационных кодов всех совладельцев, технический паспорт на жилье и квитанцию по уплате госпошлины. Помните, обращаясь в любую из инстанций, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). За дубликатами свидетельства может пойти и другой человек, однако при этом вам необходимо нотариально оформить доверенность, которая позволяет действовать в ваших интересах. |