Как написать докладную записку на работникаНа любом предприятии бывают ситуации, когда подчиненным нужно донести до руководства важные сведения. Как нужно правильно написать докладную на работника или сообщить начальству какую-то информацию в письменной форме, знают немногие; между тем это не представляет особой сложности. Виды докладных записокПо своему содержанию докладные делятся на:
В зависимости от адресата докладные бывают внутренние и внешние:
Структура докладной записки и её оформлениеВ зависимости от целей, преследуемых составителем, структура и написание некоторых докладных могут отличаться. Повышение эффективности работы. Бывают ситуации, когда полноценная работа отдела или целого подразделения ухудшается из-за плохого выполнения отдельными сотрудниками своих обязанностей на рабочем месте, и руководство необходимо поставить в известность о сложившейся ситуации для применения соответствующих мер к нарушителям. Изменение сложившейся ситуации. Если работнику стали известны обстоятельства, не позволяющие нормально работать или служащие источником какой-то опасности, то такую информацию нужно немедленно докладывать начальству. Защита от унизительного отношения. Никто из сотрудников не должен терпеть несправедливого и дискриминирующего отношения к себе, написание докладной в данном случае является попыткой защитить своё достоинство и урегулировать конфликт, не обращаясь в контролирующие органы. Желание снять с себя ответственность за происходящее. Если на предприятии сложилась непростая или критическая ситуация, а остальные сотрудники бездействуют или не считают ситуацию таковой, то работник, написав докладную и сообщив должностному лицу о сложившейся ситуации, может снять с себя дальнейшую ответственность за происходящее. После того как цель определена, можно приступать к написанию самого документа. К оформлению докладной записки предъявляются определённые требования. Содержание должно быть кратким, но емким, выдержанным в стиле деловых документов. При написании докладной можно руководствоваться следующим планом:
Докладная записка составляется в двух экземплярах, один из которых отдаётся адресату, а на втором ставится отметка о его принятии. В целом в написании докладных записок нет ничего сложного, главное – соблюдать структуру, чётко излагать суть проблемы и возможные пути её решения. Образец докладной записки о премировании работника |