Квалифицированная юридическая помощь
Более 40000 обратившихся уже получили квалифицированную юридическую консультацию
и решили свои юридические вопросы.


Как написать докладную записку на работника

На любом предприятии бывают ситуации, когда подчиненным нужно донести до руководства важные сведения. Как нужно правильно написать докладную на работника или сообщить начальству какую-то информацию в письменной форме, знают немногие; между тем это не представляет особой сложности.

Виды докладных записок

По своему содержанию докладные делятся на:

  • информативные – содержат информацию о конкретных деталях и способах проведения работ, имеют периодический характер;
  • отчетные – несут в себе данные о проделанной работе и выполненных указаниях руководства;
  • инициативные – обычно содержат какие-то предложения и рекомендации начальству.

В зависимости от адресата докладные бывают внутренние и внешние:

  • внутренние – адресуются непосредственному руководителю внутри организации, пишутся на простом листе бумаги;
  • внешние – пишутся на специальных бланках лицу, которое находится за пределами предприятия.

Структура докладной записки и её оформление

В зависимости от целей, преследуемых составителем, структура и написание некоторых докладных могут отличаться.

Повышение эффективности работы. Бывают ситуации, когда полноценная работа отдела или целого подразделения ухудшается из-за плохого выполнения отдельными сотрудниками своих обязанностей на рабочем месте, и руководство необходимо поставить в известность о сложившейся ситуации для применения соответствующих мер к нарушителям.

Изменение сложившейся ситуации. Если работнику стали известны обстоятельства, не позволяющие нормально работать или служащие источником какой-то опасности, то такую информацию нужно немедленно докладывать начальству.

Защита от унизительного отношения. Никто из сотрудников не должен терпеть несправедливого и дискриминирующего отношения к себе, написание докладной в данном случае является попыткой защитить своё достоинство и урегулировать конфликт, не обращаясь в контролирующие органы.

Желание снять с себя ответственность за происходящее. Если на предприятии сложилась непростая или критическая ситуация, а остальные сотрудники бездействуют или не считают ситуацию таковой, то работник, написав докладную и сообщив должностному лицу о сложившейся ситуации, может снять с себя дальнейшую ответственность за происходящее.

После того как цель определена, можно приступать к написанию самого документа. К оформлению докладной записки предъявляются определённые требования. Содержание должно быть кратким, но емким, выдержанным в стиле деловых документов. При написании докладной можно руководствоваться следующим планом:

  1. Адресат – конкретное лицо, уполномоченное помочь в разрешении описанной в докладной ситуации. Фамилия и должность адресата указывается обычно вверху справа, также здесь можно указать и данные человека, который обращается к руководству посредством докладной.
  2. Описание причины – краткое изложение сути произошедшей ситуации и причины обращения к вышестоящему должностному лицу.
  3. Полное описание случившегося – здесь уже автор должен подробно рассказать о проблеме с указанием всех дат, мест и фамилий участников.
  4. Причиненный ущерб – анализ составителем докладной сложившейся ситуации и описание возможного ущерба.
  5. Предложения и пожелания – изложение возможных путей решения проблем и предложений по предотвращению возникновения в будущем подобных ситуаций.
  6. Заключительная часть – в конце указываются данные автора докладной: должность и фамилия, ставится дата и подпись.

Докладная записка составляется в двух экземплярах, один из которых отдаётся адресату, а на втором ставится отметка о его принятии.

В целом в написании докладных записок нет ничего сложного, главное – соблюдать структуру, чётко излагать суть проблемы и возможные пути её решения.

Образец докладной записки о премировании работника


Количество преступлений в России

Документы

» Иски
» Заявления
» Доверенности
» Жалобы
» Ходатайства
» Отзывы
» Договора
» Письма
» Акты
» Соглашения
» Разное

Как написать заявление о переносе отпуска

Как правильно написать заявление о переносе отпуска? Что может служить основанием для такого переноса. Установленной формы у него нет. Его можно написать в произвольной форме. Важно лишь указать причину переноса. Например, она может быть по семейным обстоятельствам.

Как написать заявление в полицию на соседейКак написать заявление в полицию на соседей
Как написать заявление в полицию об угрозе жизни и здоровью
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Возможный убийца Круга сделал признаниеВозможный убийца Круга сделал признание
Конфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской областиКонфликт между заключенными в ИК-7 Саратовской области
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru