Как и где восстановить трудовую книжку
Процедура восстановления трудовой книжки при утереИтак, меры по восстановлению трудовой книжки зависят непосредственно от того, по чьей вине она была утеряна. Если в этом виноват владелец, значит, что на нем и лежит ответственность по восстановлению документа. Трудовая книжка может утеряться при разных обстоятельствах и очень важно выяснить, по чьей вине это произошло, чтобы оперативно приступить к процедуре восстановления утерянного документа. Так, если книга была утеряна тогда, когда лежала на хранении по месту работы её владельца, то ответственность за её восстановление берет на себя работодатель или его уполномоченное лицо, в компетенции которого было хранение трудовых книг сотрудников компании. Так, на работе данный документ сотрудника может утеряться вследствие следующих факторов:
В таких случаях восстановить трудовую книжку и её данные обязуется компания-работодатель. Если же утеря документа произошла по вине его владельца, который, например, в момент утери нигде официально не трудоустроен, тогда и восстанавливать документ он должен самостоятельно. Что делать и куда обращаться при утере трудовой книжкиИтак, в зависимости от того, кто виноват в утере документа, алгоритм действий по восстановлению документа будет таким:
Процедура по восстановлению данного документа не зависит от типа и вида деятельности компании и включает в себя подачу запроса бывшим работодателям, которые должны предоставить информацию о периоде работы сотрудника, должности и рабочем стаже на момент увольнения. Если предыдущий работодатель прекратил существование, что делать при утереНередко возникает ситуация, когда обращаться просто не к кому, поскольку компания, где ранее работал человек, потерявший трудовую книжку, прекратила своё существование и органов, которые отвечают за организацию труда в этой компании, тоже уже не существует. В таких случаях можно подать обращение с целью восстановления информацию в такие инстанции, как:
Теперь рассмотрим подробно каждый из случаев, как восстановить трудовую книжку через данные инстанции. Восстановление документа через Пенсионный Фонд России (ПФР)Если вы желаете восстановить все данные касательно своего трудового стажа, можете обратиться в региональное отделение Пенсионного Фонда. Запрос о восстановлении информации подаётся в письменном виде или собственноручно или же в виде заказного письма по почте с приложенным уведомлением о вручении письма адресату. С момента получения запроса представителям Пенсионного Фонда даётся десять дней на обработку данных, затем они обязаны заявителю предоставить справку о его трудовом стаже, местах работы и периодах работы на каждом из них. Плату за данную услугу взимать с заявителей запрещено. Такой способ восстановления данных подходит тогда, когда требуется восстановить данные о работе за последние годы, поскольку система персонифицированного учёта была внедрена не так давно. Восстановление данных через государственный архивТакой способ является более надёжным при получении данных, но и более длительным. Система подачи заявки аналогична предыдущей, сначала подаётся письменный запрос, и в течение времени по требованию заявителя выдаётся информация о его трудовой деятельности, причём не только за последние годы. Как восстанавливают информацию через судыВосстановление информации для новой трудовой книги через судебные инстанции займёт максимально возможное количество времени, однако, в таких случаях, информация будет максимально точной и исчерпывающей. Так, если суд отправляет запрос представителям бывших работодателей об их сотрудниках, работающих в то или иное время, работодатели или люди, которые ранее представляли работодателя, предоставляют все данные в максимальные сроки. |