.

Как и где восстановить трудовую книжку

Как и где восстановить трудовую книжкуУтеря трудовой книжки – это не совсем приятно, независимо от того, по вашей вине это произошло или же по вине ответственного за хранение данного документа у вас на работе. Что же нужно делать в первую очередь, если вы утеряли трудовую книгу и каким образом её можно восстановить, мы и расскажем в данном материале. Кроме того, немного расскажем о перспективах отмены трудовой книжки как документа в России в ближайшем будущем.

Процедура восстановления трудовой книжки при утере

Итак, меры по восстановлению трудовой книжки зависят непосредственно от того, по чьей вине она была утеряна. Если в этом виноват владелец, значит, что на нем и лежит ответственность по восстановлению документа.

Трудовая книжка может утеряться при разных обстоятельствах и очень важно выяснить, по чьей вине это произошло, чтобы оперативно приступить к процедуре восстановления утерянного документа.

Так, если книга была утеряна тогда, когда лежала на хранении по месту работы её владельца, то ответственность за её восстановление берет на себя работодатель или его уполномоченное лицо, в компетенции которого было хранение трудовых книг сотрудников компании.

Так, на работе данный документ сотрудника может утеряться вследствие следующих факторов:

  • беспечное поведение сотрудников;
  • вследствие чрезвычайной ситуации;
  • при переезде компании.

В таких случаях восстановить трудовую книжку и её данные обязуется компания-работодатель. Если же утеря документа произошла по вине его владельца, который, например, в момент утери нигде официально не трудоустроен, тогда и восстанавливать документ он должен самостоятельно.

Что делать и куда обращаться при утере трудовой книжки

Итак, в зависимости от того, кто виноват в утере документа, алгоритм действий по восстановлению документа будет таким:

  • составляется заявление с просьбой восстановить трудовую книжку на имя последнего работодателя с указанием причины утери документа;
  • работодатель после приёма заявления обязуется выдать дубликат документа. Если человек официально не работает, с такой просьбой он обращается на последнее место работы. Очень важно при подаче приносить документ лично в руки, чтобы зафиксировать точную дату написания заявления. Даже если в потере документа виноват сам его владелец, он может обратиться к работодателю с целью содействия. Если же трудовые книжки сотрудников были утеряны в массовом порядке, создаётся специальная комиссия, которая занимается их восстановлением.

Процедура по восстановлению данного документа не зависит от типа и вида деятельности компании и включает в себя подачу запроса бывшим работодателям, которые должны предоставить информацию о периоде работы сотрудника, должности и рабочем стаже на момент увольнения.

Если предыдущий работодатель прекратил существование, что делать при утере

Нередко возникает ситуация, когда обращаться просто не к кому, поскольку компания, где ранее работал человек, потерявший трудовую книжку, прекратила своё существование и органов, которые отвечают за организацию труда в этой компании, тоже уже не существует.

В таких случаях можно подать обращение с целью восстановления информацию в такие инстанции, как:

  1. Пенсионный Фонд России;
  2. Государственный архив;
  3. Судебные инстанции.

Теперь рассмотрим подробно каждый из случаев, как восстановить трудовую книжку через данные инстанции.

Восстановление документа через Пенсионный Фонд России (ПФР)

Если вы желаете восстановить все данные касательно своего трудового стажа, можете обратиться в региональное отделение Пенсионного Фонда. Запрос о восстановлении информации подаётся в письменном виде или собственноручно или же в виде заказного письма по почте с приложенным уведомлением о вручении письма адресату.

С момента получения запроса представителям Пенсионного Фонда даётся десять дней на обработку данных, затем они обязаны заявителю предоставить справку о его трудовом стаже, местах работы и периодах работы на каждом из них. Плату за данную услугу взимать с заявителей запрещено.

Такой способ восстановления данных подходит тогда, когда требуется восстановить данные о работе за последние годы, поскольку система персонифицированного учёта была внедрена не так давно.

Восстановление данных через государственный архив

Такой способ является более надёжным при получении данных, но и более длительным. Система подачи заявки аналогична предыдущей, сначала подаётся письменный запрос, и в течение времени по требованию заявителя выдаётся информация о его трудовой деятельности, причём не только за последние годы.

Как восстанавливают информацию через суды

Восстановление информации для новой трудовой книги через судебные инстанции займёт максимально возможное количество времени, однако, в таких случаях, информация будет максимально точной и исчерпывающей.

Так, если суд отправляет запрос представителям бывших работодателей об их сотрудниках, работающих в то или иное время, работодатели или люди, которые ранее представляли работодателя, предоставляют все данные в максимальные сроки.

Суд да дело

» Авторское право
» Адвокаты и нотариусы
» Гражданское право
» Советы юристов
» Если дошло до суда
» Дела бумажные
» Административное право
» Уголовное право

Как восстановить свидетельство о рождении ребёнка

Как восстановить свидетельство о рождении ребёнка

Вопрос, касающийся того, как правильно нужно восстановить свидетельство о рождении, интересует многих.

Что такое негаторный искЧто такое негаторный иск
Как подать в суд на банкКак подать в суд на банк
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru