.

Куда жаловаться на ЖКХ

Куда жаловаться на ЖКХБолее двух третей населения страны недовольны состоянием отечественного ЖКХ и шлют ему жалобы. В ответ коммунальщики ссылаются на долги и ветхость строений. К примеру, старая Москва характеризуется износом фонда на уровне 50%, а столичная шести- и девятиэтажная застройка – 40%. Сложности обслуживающих организаций очевидны. Писать жалобы – вариант достаточно доступный. Для достижения прогресса ЖКХ в пределах отдельно взятого дома достаточно усилий инициативной группы. Не обязательно, чтобы в её составе был юрист. Грамотный человек сможет разобраться, кому и куда подавать жалобу.

Жалоба в дирекцию обслуживающей организации

Итак, что же указать в жалобе? Жалобой можно назвать документ, содержащий такие пункты:

«Шапка» должна содержать точное наименование учреждения. Хорошо адресовать жалобу лично руководителю. С юридической точки зрения это не принципиально, но документ становится куда более солидно.

Перечень заявителей в жалобе. Чем больше соседей поддержит жалобу, тем серьезнее она будет воспринята. Неважно, является ли подписант жалобы собственником или ответственным квартиросъёмщиком. Достаточно, чтобы он был зарегистрирован в одной из квартир дома.

Детальное изложение сути проблемы в жалобе. Для подкрепления доводов хорошо приложить доказательства: фото, видео. Убедительно выглядят комиссийно составленные жильцами акты (п.8 ст. 20 ЖК РФ оговаривает возможность общественного контроля ЖКХ).

Ссылка на нарушенные положения договора.

Из нормативных актов рекомендуется руководствоваться двумя постановлениями: правительственным – «О предоставлении коммунальных услуг собственникам жил. помещений в многоквартирных домах» от 06.05.11 №354 и авторства Госстроя РФ «Об утверждении Правил и норм техэксплуатации жилфонда» от 27.09.03 №170. Ознакомление с их содержанием наверняка удлинит перечень выявленных нарушений. Среди прочего, названные документы установили:

  • минимальную температуру в подъезде;
  • влажную уборку лестничных площадок и маршей раз в 5 дней;
  • очищение дверных ручек и других металлических деталей «по мере загрязнения до блеска» согласно п. 4.7.4. Правил №170.

Требования. Если речь идёт о разовом действии (починить, установить, вынести) нужно указать разумный, но конкретный срок. Одновременно стоит пригрозить жалобой в контролирующие инстанции в случае невыполнения требований.

Всем, кто указан в качестве заявителей, нужно подписать документ. Коллективная жалоба должна указать на уполномоченного, с кем представитель ДЕЗа может контактировать, и кому будет отсылать ответ.

В тексте жалобы стоит указать, что она подаётся в порядке п. «к» ст. 31 ПП РФ №354, согласно которому учреждение ЖКХ обязано ответить потребителю на протяжении 3 рабочих дней. По общему правилу, оговоренному ФЗ «Об обращениях граждан» №59, этот срок составляет 30 суток.

Обращение в государственную жилищную инспекцию

В случае возникновения проблем с ЖЭКом, ДЕЗом или ТСЖ, региональная ГЖИ – главная инстанция, куда следует пожаловаться. Состояние ЖКХ находится в её ведении. ГЖИ – это орган:

  • мониторинга многоквартирных домов;
  • регионального государственного и муниципального жилищного надзора;
  • лицензионного контроля над работой частных управленцев в сфере ЖКХ.

До 2013 года действовало ПП РФ «О ГЖИ» №493, согласно которому при поступлении жалобы ГЖИ была обязана:

  • произвести выездную проверку; документировать увиденное в акте и протоколе;
  • при наличии оснований к жалобе – выдать предписания об устранении недостатков.

Сегодня единого общегосударственного акта о ГЖИ нет. Но принцип функционирования инспекций остался тот же. В качестве примера может быть рассмотрена Москва. Согласно ППМ №336 от 26.07.11, ГЖИ города Москва уполномочена:

  • выдавать участникам отношений в сфере ЖКХ обязательные предписания;
  • проводить инструментальную диагностику конструкций и оборудования (в том числе – газового);
  • обращаться в суд в защиту жильцов с исками, например,о расторжении договора управления многоквартирным зданием;
  • привлекать к административной ответственности по ст. 22 КоАП «Нарушение правил содержания/ремонта жилья» (оговаривает наложение штрафа на должностное лицо – до 5.000, на учреждение – до 50.000 руб.).

Пожаловаться на бездеятельность ГЖИ можно:

  • главному госжилинспектору – это единоличный федеральный орган, созданный в конце 2014;
  • в Минстрой;
  • в инстанцию, которой подчинена ГЖИ на региональном уровне (для города Москва это столичное правительство, но возможны и другие варианты – управление ЖКХ, губернатор).

Обжалование в другие органы

Роспотребнадзор – это орган, куда можно писать жалобы по любым вопросам ЖКХ. В его компетенции находится защита прав потребителей от: обмана на стадии заключения договора, некачественных услуг, завышенных тарифов и проч. Роспотребнадзор поглотил существовавший ранее Санэпиднадзор. По поводу плесени, грызунов и подобного писать сюда даже более целесообразно, нежели в ГЖИ.

В Федеральную службу по тарифам можно пожаловаться на завышенную квартплату или её неправильное начисление. В этом вопросе полномочия ГЖИ и ФСТ в сфере ЖКХ дублируются. Часто должностные лица названных органов по-разному оценивают ситуацию. По тарифным вопросам стоит сначала писать в ГЖИ, а в случае неудачи – в ФСТ.

В прокуратуру как орган общего надзора можно подавать жалобу на любые беззакония. Особенно жестко она реагируют на факты нарушений права на информацию. Если должностное лицо игнорирует жалобы или «штампует» формальные отписки – прокуратура быстро приведёт его в чувства штрафом по ст. 5.59 КоАП до 10.000 руб., а то и отстранением от должности.

Если цель обращения с жалобой – создать резонанс вокруг проблемы, нужно писать, куда только можно: Президенту, Уполномоченному по правам человека, в районную администрацию, отдельным депутатам и партиям, в СМИ. Совокупность этих мероприятий создаст общественное и административное давление и не даст «замять» рассмотрение дела в основной инстанции.

Суд да дело

» Авторское право
» Адвокаты и нотариусы
» Гражданское право
» Советы юристов
» Если дошло до суда
» Дела бумажные
» Административное право
» Уголовное право

Как составить претензию соседям затопившим квартиру

Фактическим виновником в затоплении квартиры на нижнем этаже может быть не только собственник, но и любой гражданин, допустивший своими неосторожными или умышленными действиями попадание воды на жилплощадь потерпевшего.

Как написать жалобу в ЖЭК
Как и где взять справку об отсутствии судимостиКак и где взять справку об отсутствии судимости
СИЗО-2 г. СимферопольСИЗО-2 г. Симферополь
Перевод осужденных 96-ФЗПеревод осужденных 96-ФЗ
ИК-1 г. ЭлистаИК-1 г. Элиста
ИК-6 п. ЭльбанИК-6 п. Эльбан
Задержан глава ГУ ФСИН Ростовской областиЗадержан глава ГУ ФСИН Ростовской области
Численность заключенных в России уменьшилась до исторического минимумаЧисленность заключенных в России уменьшилась до исторического минимума
Соглашение об обработке персональных данных \ Договор оферты

Рейтинг@Mail.ru